Вторник,
23 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
АБЗАЦЦ АБЗАЦЦ
08.11.2013, 15:28

Для кого закон писан…

А может парламентариям сразу разрешить не пристегиваться и переходить улицу на красный свет?..

Михаил Ноздрачев, председатель ВРОО "Союз Независимых Наблюдателей", председатель ТОС "Кировский"

В пятницу пришлось поездить по вечернему городу. Хотя водительский стаж 24 года, сейчас я езжу редко. Все больше как-то пешечком. Хожу ради здоровья, часто и помногу.

Находясь за рулем своей машины, я с ужасом понял, что значительная часть наших водителей теперь ездит по Вологде со скоростью под 80 км/час. И делают они это порой на глазах ГИБДД совершенно спокойно, осознано и без страха быть оштрафованными.

А происходит все это по причине нововведений в КоАП, которые вступили в силу 01.09.2013 года. Закон отменил наказания для водителей, которые превысили скорость менее, чем на 20 км/час. Тем самым, фактически была узаконена скорость 80 км/час в населенных пунктах.

Не знаю как вам, но мне это сильно не понравилось! Не люблю бешено несущиеся по городу автомобили! А когда меня что-то не устраивает, начинаю пытаться это исправлять. В итоге я стал разбираться в мотивах такого поступка депутатов Государственной Думы, анализировать последствия этого решения на примере других государств, искать других граждан, которых это волнует так же, как и меня.

В итоге я пришел к следующим выводам. Пешеходам теперь придется несладко. Чаще будет слышаться визг тормозов на пешеходных переходах, чаще прохожих будут обливать с ног до головы потоки воды из под колес летящих авто.

Больше всего могут пострадать пенсионеры и дети. На память сразу приходит мрачный анекдот перестроечных времен: "В связи с нехваткой денег на выплату пенсий, пенсионерам разрешили не пристегиваться и переходить улицу на красный свет"! Вряд ли, конечно, законодатели руководствовались этим анекдотом, когда принимали свое решение. Но тогда зачем они снижают безопасность своих граждан на городских дорогах? По моему мнению - это абсурд!

Очевидно, так думают и в других государствах. Таких стран, где в населенном пункте без наказания можно двигаться со скоростью 79 км/час, просто нет.

Скоростное ограничение в городах в 60 км/ч свойственно развивающимся странам, например: Зимбабве, Южная Африка, Филиппины, Индонезия, Грузия, Камбоджа и подобным. Штрафы в них начинаются с превышения скорости на 10%.

Скоростной лимит 50 км/ч по умолчанию был установлен в городах всех стран, являющихся в настоящее время лидерами в области безопасности дорожного движения, еще в 80-90-е годы 20 века. Речь идет о Великобритании, Дании, Ирландии, Японии, Королевстве Нидерланды, Швеции, Швейцарии, Германии, Норвегии, Франции, Испании, Австралии, Австрии, Финляндии, Канаде.

В городах, перечисленных выше стран, появляется все больше зон «успокоенного» движения с максимально разрешенной скоростью 30 км/ч. В настоящее время во многих из них ведутся активные дискуссии о дальнейшем понижении максимально разрешенных скоростей движения по улицам населенных пунктов. Это происходит потому, что основным видом ДТП с человеческим травматизмом в городах является наезд на пешехода. Вероятность гибели пешехода в ДТП серьезно зависит от скорости авто. При скорости наезда 60 км/ч пешеход, как правило, погибает, либо получает тяжелые травмы, приводящие к инвалидности.

Снижение максимально разрешенной скорости до 50 км/ч и ниже значительно повышает шансы на благополучный исход в ДТП. Кроме того, на скорости 50 км/ч у водителя намного больше возможностей и вовсе избежать наезда.

Кстати, Европейская конференция министров транспорта рекомендовала Российской Федерации снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч еще в 2006 году.

Теперь о тех людях, которых волнует эта проблема так же, как и меня. Таких, оказывается, уже тысячи! От их имени на сайте "Российская Общественная Инициатива", размещена петиция "Изменение скоростного режима автотранспорта в населенных пунктах".

Предлагается: привести нормы скоростного режима, и практики применения административных взысканий за его нарушение, в соответствие с нормами, существующими в развитых странах мира.

А именно:

- установить скоростной режим в населенных пунктах не более 50 км/час;

- разрешить увеличение скоростного режима на магистралях в пределах населенных пунктов до 80 км/час, при условии отсутствия пересечений с пешеходными потоками (в отсутствии на них пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, при физической изоляции исключающей попадание пешеходов на дорогу);

- установить административную ответственность за нарушения скоростного режима на 3-20 км/час в размере 300 рублей.

Ожидаемые результаты:

- снижение числа погибших и серьезно травмированных в ДТП, в целом снижение числа ДТП и тяжести их последствий;

- улучшение качества городской среды для передвижений на велосипеде, так как основной причиной невозможности использования автомобильных дорог для передвижения велосипедистов является существующий скоростной режим, не обеспечивающий безопасность их передвижений;

- повышение пропускной способности капиллярной сети городских улиц. Максимальная пропускная способность улично-дорожной сети приходится на скорость движения потока в 30-50 км/час.

- снижения уровня шумового загрязнения окружающей среды в населенных пунктах;

- повышение качества городской среды, популярности и комфорта пешеходных передвижений по городу. Психологами установлено, что скорость автомобильного потока не должна более чем в 10 раз превышать среднюю скорость пешехода (5 км/час), в ином случае это вызывает чувство дискомфорта и снижает удобство от жизни в городе;

- упрощение адаптации к поездкам по России иностранных и российских водителей к поездкам по Европе за счет унификации стандартов ограничений скоростного режима.

Кто-то, наверное, меня поддержит, а кто-то не согласится. Но я предлагаю вывести дискуссию на эту тему на публичный уровень. Я приглашаю к обсуждению проблемы сотрудников ГИБДД, специалистов вновь созданного Центра обеспечения региональной безопасности ВО на АД при МЧС России, других специалистов в данной отрасли и вообще всех желающих.

Надеюсь, что неравнодушных людей в нашем городе много. И если сторонников инициативы окажется достаточно, нужно начинать действовать. Например, обратиться к региональным властям с просьбой поддержать федеральную инициативу.

ДТП с человеческими жертвами - это страшная беда. Давайте не будем сидеть, сложа руки, иначе беда может постучаться не только к соседу, а и в ваш дом...

(Орфография и пунктуация автора сохранены)

Михаил Ноздрачев
©СеверИнформ, 2013 г
КОММЕНТАРИИ
   ВКОНТАКТЕ
 
   FACEBOOK










При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования