Вторник,
19 марта 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ИНТЕРВЬЮ ИНТЕРВЬЮ

Журналисты ИА "СеверИнформ" подготовят сценарий и проведут интервью (Интервью-факт, Интервью-мнение, портретное Интервью) с руководителем или сотрудниками Вашей организации. При необходимости тематика и вопросы для журналиста, проводящего интервью, согласуются с Вашим специалистом по PR. (Отметим, что на основе Интервью можно сформировать Пресс-релизы для использования их в продвижения Вашей организации). Возможна публикация материалов Интервью на сайте SEVERINFORM.RU, а так же предоставление их на бумажном и электронном носителях.

Подробная информация по тел. (8172) 72-33-77 или эл. почте: заказать интервью.

07.09.2022

Игорь Любимов: «Электромобиль — это своего рода смартфон на колесах»

19.12.2018

Вологодчина православная

30.11.2018

Маленький дом писателя в Вологде

30.10.2018

Литературный патруль нагрянет в Вологду

29.10.2018

Опоки - уникальное собрание достопримечательностей на севере Вологодчины

24.09.2018

Уникальная вологодская природа полюбилась спортсменам

АРХИВ
   
СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРВЬЮ

Игорь Любимов: «Электромобиль — это своего рода смартфон на колесах»

07.09.2022

Еще несколько лет назад электромобили считались диковинкой и входили в категорию «транспорт будущего». Сейчас они постепенно становятся частью повседневной жизни. О стереотипах и преимуществах электрокаров, создании необходимой инфраструктуры и глобальных планах мы побеседовали с заместителем генерального директора компании «Логасофт» Игорем Любимовым. Компания с 2020 года реализует проект «Зеленое кольцо», призванный помочь владельцам электромобилей.


Как зародился проект, и кто был его идейным вдохновителем?

Алексей Петрович Логанцов, директор компании «Логасофт» — единственный, кто в 2020 году безоговорочно верил в эту идею. Остальные отнеслись скептически, но ненадолго. Электромобиль — уже не роскошь, а средство передвижения. Сформировалось определенное мировоззренческое понятие, что такое автомобиль, как он ездит и обслуживается. А с электромобилем мы попадаем в совершенно иную парадигму. От прогресса никуда не уйти, посмотрим, что из этого будет рождаться.



Когда в 90-е люди ходили с огромными телефонными трубками, разве кто-то предполагал, что вскоре мы без смартофона жить не сможем? С электромобилями то же самое. Стало понятно, что электромобиль — не игрушка, а серьезный элемент нового бытового уклада. Инфраструктура, которая раньше строилась для поддержки и обслуживания обычных автомобилей, уже не подходит, возникла необходимость создавать новую. Мы начали вкладывать в это деньги, понимая, что горизонт окупаемости может быть и 10 лет. Сравнение с соседними регионами показало, что так мы привлекаем новых поклонников в среду владельцев электромобилей. Их количество увеличивается с каждым годом, повышается востребованность инфраструктуры.

Сколько сейчас вологжан использует электрокары?

В области насчитывается около 300 электрокаров. В глубинке такой транспорт не особо распространен, потому что любой электрокар наполовину состоит из электроники. Это своего рода смартфон на колесах, даже не автомобиль в классическом понимании. Практически всё другое — посадка, приборная панель и так далее.


Как быстро можно подстроиться под новый формат вождения?

Для этого требуется примерно столько времени, сколько занимает времени перестройка с управления машиной с механической коробки передач на вождение автомобиля с коробкой автомат. Нужно только забыть много приемов, которые для электромобиля не нужны совсем, например, он замедляется сам при необходимости. С точки зрения конструкции электрокара вся электроника помогает двигаться. Как правило, машина сама следит за полосой, препятствиями, впереди и сзади идущим транспортом.

Можно предполагать снижение аварийности благодаря развитию сферы электротранспорта?

Это зависит от всех участников движения. Электромобиль очень быстро разгоняется. Но сам по себе он безопасен в силу того, что оснащен электроникой, необходимой для безопасного управления движением.

Польза для экологии очевидна?

С каждого литра сгоревшего топлива выделяется едва ли не 20 объемов всякой гадости. Если говорить не о выбросах в атмосферу и подсчетах, а просто сфокусироваться на чистоте экологии в городе и своих ощущениях, не понадобится ничего считать. Если столько машин перестанут коптить, всем станет легче. Наверняка найдутся оппоненты и скажут, что для зарядки электромобиля должна дымить электростанция. Во-первых, не всякая электростанция дымит, во-вторых, там режимы оптимальные по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. В-третьих, она дымит высоко в небо, а нам здесь и сейчас не нужны выхлопы. Электромобиль в ареале обитания людей не дымит совсем.


Почему тогда люди неохотно переходят на электромобили?

Сколько ходило легенд по поводу того, что коробка-автомат обязательно сломается? Считалось, что настоящий автомобилист должен нажимать на 3 педали! Второй момент — электромобили до последнего времени были дороже. Но импортозамещение с точки зрения производства автомобиля стартует с нулевой точки. Начать выпускать что автомобили, что электрокары — практически одинаково. Надеемся, что в следующем году начнется производство отечественных электромобилей по цене, сопоставимой с аналогичными моделями.

Есть какие-то недостатки использования электрокаров?

С точки зрения заливки бензина — заправка занимает 5-7 минут, машина может проехать до 600 километров. Первые электрокары заряжались очень долго, но проехать могли максимум 100 километров. Это не является недостатком, это дело привычки. Люди на электромобилях подзаряжаются в то время, когда они не ездят. Допустим, заехал человек пообедать, пока поел, автомобиль зарядился. Поэтому недостаток стал несущественным. К тому же появляются всё более мощные и быстрые зарядные станции. Современные электромобили уже заряжаются 20 минут на быстрой зарядке и 6 часов на медленной и могут проехать 400 км).

Основная загвоздка заключается в создании сети электрозаправочных станций?

В бытовом плане электрокар может обходиться без ЭЗС вообще. Допустим, я живу за городом в 20 километрах от Вологды. Я приезжаю, машина за ночь заряжается от трехфазной розетки, этого хватит, чтобы день поездить по городу. Традиционный автомобиль раз в неделю заезжает на заправку и заливает бак на 3 тысячи рублей, а тут нагорит лишняя тысяча за месяц. Но машины ведь нужны и для путешествий, для поездок между населенными пунктами. У электромобилей постепенно растут емкости аккумуляторов, и увеличивается пробег. Нужно ставить станции, позволяющие заряжать высоким напряжением, большим током. Для их подключения требуются серьезные инженерные работы. ЭЗС, которые расположены на территории нашей компании, имеют мощность порядка 60 кВт. На трассах имеются зарядные станции мощностью более 100 кВт. По этому поводу мы встречались с заместителем гендиректора «Россетей» в Москве по вопросам возможной помощи с организацией подключения.


Какую самую мощную станцию вы планируете установить?

Собираемся поставить станцию мощностью 100 кВт у «нулевого километра». Открыть планируем в рамках «Электрофеста», который пройдет в Вологде 9 сентября 2022 г. Традиционно на этом фестивале мы с друзьями, коллегами, партнерами, членами ассоциации электротранспорта проводим выставки электромобилей и необходимого для их эксплуатации оборудования, устраиваем пробеги. На территории компании откроем еще одну ЭЗС –– уже на 180 кВт. Она способна зарядить электромобиль чуть дольше, чем заливается бензин в бак. И продолжаем создавать инфраструктуру по региону.

В каких районах уже действуют зарядные станции?

Много было разговоров про то, что электромобиль проезжает всего до 100 километров, к тому же зимой аккумуляторы быстро садятся. Мы решили этот стереотип преодолеть. Установили станции в Тотьме, Великом Устюге и на Вотчине Деда Мороза. Прошлой зимой под Новый Год отправились в гости к зимнему волшебнику — интереснейшее получилось путешествие! Дед Мороз катался за рулем, пришлось даже валенок снимать, потому что нога на педаль не помещалась. Электромобили прошли этот путь зимой, в холодную погоду. Доказали, что такое возможно!


Каковы перспективы развития проекта «Зеленое кольцо»?

В нашем регионе уже действует порядка 30 ЭЗС, в том числе, в Вологде, Череповце, Кириллове, Тотьме, Великом Устюге. Компания подписывает соглашения с главами районных администраций. В ближайшие годы планируем со всеми заинтересованными сторонами поставить еще 100 ЭЗС. Хотим создать систему для электротуризма, чтобы охватить регионы, входящие в «Серебряное ожерелье России» - Архангельскую область, республику Карелия, Санкт-Петербург, Новгородскую область, привлекать путешественников на электромобилях из других регионов. Начинаем двигаться в те края. По этому поводу встречались с заместителем гендиректора «Россетей» в Москве по вопросам возможной помощи с организацией подключения. Развиваем свой электропарк. Наш служебный электротранспорт ездит не только по городу, уже можем в столицу ездить в командировки на электромобилях. В Ярославле есть партнеры, которые установили удобные быстрые зарядные станции, подзаряжаемся за полчаса.

Какие существуют преференции для тех, кто пересел на электромобиль?

Для физических лиц — владельцев электрокаров на территории области транспортный налог снят. Для юрлиц, к большому сожалению, нам это не удается сделать. Ассоциация развития электромобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры может добиться льгот для владельцев электромобилей. Самым значимым результатом ее работы стало именно обнуление транспортного налога в Вологодской области, хотя битва на уровне Законодательного собрания была нешуточная. Эксперты собирались и оценивали величину выпадающих доходов. В дальнейшем будем работать над возможностью и других преференций, чтобы в итоге жить в чистом городе!

© СеверИнформ, 2022 г.


Реклама:
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования