А про неё рассказывают, что сгорела через сутки после постройки.
Каменный-то храм просто разрушили те же революционно настроенные граждане. После чего в большой округе не было ни единой церквушечки или часовенки. Никогда.
На деревенском кладбище я бываю редко. Но всегда с одним ощущением. Нечто среднее между страхом, стыдом и беззащитностью. Мало абразивных мыслей так прочищают мозги, как мысль о том, что стоишь там, где когда-то стоял храм.
*
Однажды в Вытегорском районе, пытаясь срезать путь в Карелию через Ошту, я увидел развалины двух церквей. Они встали передо мной из пыли грунтовки сразу, целиком, нагие, беспомощные. Кричащие. Я вышел, сделал пару кадров, а потом опустил фотоаппарат. Поймал себя на том самом ощущении. Страх, стыд, беззащитность.
Церкви в Палтоге Вытегорского района
*
Несколько дней назад с разницей в пару минут мне попались два текста. Один - пресс-релиз: "Деньги на восстановление той самой резной церкви под Вытегрой дадут из федеральной казны".
Второй - какой-то пост в блоге. Весьма талантливый. Весьма ядовитый. С критикой в адрес проекта закона о гей-пропаганде или около того.
В первом тексте слово "православный", кажется, не упомянули ни разу.
Во втором слово "православный" склонялось от души и ставилось на заведомо ругательные для блогосферы позиции: "православный депутат" и "православный губернатор".
Сразу вспомнилась вся эта мерзота с акциями, травлями, гонениями, пилением крестов. Но жалко стало геев. Людей и без того тонкой душевной организации активно подталкивают ввязаться в драку. Биться с мешающей упырям Церковью. Хоть и весовые категории (даже с учётом содомизма времени) очевидно разные, но кому-то всё равно хочется быть моськой на поводке. При том, что держат этот поводок люди, к проблемам меньшинств достаточно равнодушные.
Кстати, среди моих знакомых есть пара человек, которые, по их словам, "лупили п***ров". Один в храм иногда ходит. Другой - убеждённый атеист и борец "с мракобесием". А ещё есть очень набожная девочка, которая больше любит девочек.
Православие прежде всего учит терпимости. Любви к ближнему. Уважению.
Кажется мне, что сама Церковь достойна уважения хотя бы за то, что это единственный институт (назовём так), сохранившийся в течение столетий. Вопреки любым катаклизмам, приключившимся с нашей страной и теми землями, которые были её частью. И всё это время она молится, страдает, терпит, радуется. Она тоже помогает людям материально. Только не кричит об этом в соцсетях. В Церкви, к сожалению, тоже встречаются недостойные люди. Как в любом месте, где люди вообще есть.
Деревянная церковь под Вытегрой
А ещё мне кажется, что больше других в вопросах терпимости и уважения к чужому мнению должны понимать именно геи. Им ли не знать, что такое травля? Каково получать в лицо только за внешний вид? Каково выслушивать небылицы о себе?
Или у геев нет страха, стыда, беззащитности?
Так что чего-чего, а отсутствия терпимости точно стоит стесняться.