Четверг,
18 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
АБЗАЦЦ АБЗАЦЦ
13.10.2011, 13:19

Модернизации ехидная ухмылка

Иногда мне начинает казаться, что электронные услуги - государственные и не очень - сделают в нашей стране то, что ещё ни разу не получилось у маргинальной кодлы, жующей заграничные горбушки: они доведут нас до натурального бешенства.

Игорь Гробовиков, главный редактор ИА "СеверИнформ":
"У окружающего нас театра абсурда обязательно должен быть и свой зритель, и свой критик. Иначе спектакли теряют смысл. Между тем, ложи явно полны, так что остаётся критиковать".

Простой пример для пояснения.

Мне позвонил друг и начал ласковым «извини, я буду матом». Оказалось, что он, по привычке своей состоять в инновационном авангарде, уже успел зарегистрироваться на сайте госуслуг (а это дело не очень быстрое) и записался через него на техосмотр. (Каждый автомобилист, думаю, давно прикинул, насколько такая схема вкуснее старых гудящих очередей у «мотора»). Остались другу сущие пустяки - оплатить госпошлину. За этим он отправился в отделение Сбербанка на улице Ленина. Вот там-то и выросла на пути модернизации Великая сберегательная стена.

Размер самой пошлины - 300 рублей, а кроме неё другу предстояло оплатить и банковскую комиссию рублей, кажется, в 30. Сумма вроде бы и не большая, но сравнимая с размером самого обязательного гос.побора. Суть не в этом.

В своё время я лично оплачивал всевозможные штрафы и подати, не заботясь о реквизитах - во-первых, они всегда были в Сбербанке, во-вторых, квитанцию мог по желанию и вообще заполнить кассир. Брали за это рублей десять. Вот и друг мой искренне рассчитывал воспользоваться такой схемой. Согласитесь, техосмотр - далеко не уникальная для банка проводка. Но кассирша с этим согласна явно не была. Дальше вчитывайтесь.


Фото:guns.ru

Она предложила поехать на станцию техосмотра, взять там реквизиты, а потом уж к ним обратно принести свои деньги. Никаких автозаполнялок за червонец. Никаких образцов для ежедневных и привычных платежей. Плюс те самые рублей тридцать сверху. (Напомню, ВСЕ остальные процедуры друг прошел, не вылезая из-за компьютера и никому ничего не платя). Всё это в не самом далёком от государства финансовом учреждении (туда с такими платежами вообще по умолчанию всех посылают), а государство у нас ведь уже практически электронное.

Кстати - об электронике.

Справедливости ради, приведу аргумент инновационного кассира: «А вдруг у них сейчас реквизиты меняются, и деньги не туда уйдут?! Мы никакой ответственности не несем!» Как тут не согласиться? Ведь не возможно же на несколько процентов с платежа (каких сотни ежедневно) содержать специального человека, который бы парой кликов сверял реквизиты. И уж тем более трудно себе представить простейший плагин для банковской программщины, который (при электронных-то госуслугах!) автоматически проверял бы соответствие реквизитов и получателя платежа. Как будто и не было в нашем городе сразу двух вузов, выпускающих реально хороших программистов.

Хотя я не удивлюсь, если где-то там, за бронированным стеклом, до сих пор не успевают покрыться пылью старые добрые счёты.

Игорь Гробовиков
©СеверИнформ, 2011 г
КОММЕНТАРИИ
   ВКОНТАКТЕ
 
   FACEBOOK










При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования