Понедельник,
26 февраля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПРОФ.СОВЕТ ПРОФ.СОВЕТ
08.10.2014, 18:30

Основные положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»


Елена Тарасова, помощник прокурора Вологодской области

В настоящее время в органы государственной власти и местного самоуправления поступает большое количество обращений граждан и юридических лиц. Это право закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, получило свое развитие и детализацию в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Однако, нередки случаи нарушения норм законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц. Об основных положениях закона, которые могут помочь получить мотивированный ответ в установленные сроки, читателям ИА «СеверИнформ» рассказала помощник прокурора Вологодской области Елена Тарасова.

Так, в силу ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии). В обращении необходимо также указать почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и (или) уведомление о переадресации обращения, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату.

При составлении обращения важно правильно определить нужную компетентную инстанцию, которая полномочна разрешить вопрос и соблюдать общее правило обращения в компетентные органы «по восходящей». То есть первоначально в зависимости от возникшего вопроса необходимо направить обращение в органы местного самоуправления, отделы, управления компетентных органов и учреждений на местах, а за тем, если вопрос не будет решен – в вышестоящие надзирающие и контролирующие органы.

В соответствии со ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом гражданин, направивший обращение, должен быть уведомлен об этом.

Согласно ст. 8 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа или должностного лица (куда обращение поступило) в течение семи дней со дня регистрации должно быть направлено в соответствующий орган с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

За нарушение требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

©СеверИнформ, 2014 г
КОММЕНТАРИИ
   ВКОНТАКТЕ
 
   FACEBOOK










При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования