Некоторые российские банки намерены выдавать кредиты, опираясь на данные клиента в соцсетях
Несколько российских
банков займутся изучением
личных страничек потенциальных клиентов в
соцсетях. Запустить скоринг они планируют до конца этого года.
Кредитные организации рассчитывают, что это поможет оценить кредитоспособность человека. Они планируют анализировать давность создания аккаунта, количество подписчиков и наличие вредных привычек у его обладателя, частоту посещения страницы, склонность к суициду и другое, сообщает ИА «СеверИнформ» со ссылкой на «Российскую газету». Однако надежность этого канала информации признают не все.
«Заемщик может оказаться мошенником высокого уровня, и тогда он позаботится о том, чтобы его образ в соцсетях выглядел достойно», - отметил вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов.
При этом некоторые уверены, что успешность и эффективность таких проверок будет зависеть только от наличия у организации штатного психолога, который и станет оценивать информацию. Стоит отметить, что таким способом добывать необходимые данные через соцсети предпочитают также коллекторы, маркетологи, юристы, строители, продавцы авто и другие. Например, частные врачи и психологи зачастую узнают из сети о пристрастиях и вредных привычках своих пациентов.
Добавим, что самыми «открытыми» пользователями сети чаще всего являются молодые люди в возрасте до 25 лет. При этом у 90% из них созданы аккаунты сразу в нескольких соцсетях, где они выкладывают совершенно всю информацию о себе.