Авиапредприятиям России продлят господдержку до осени
Пока израсходована только половина из выделенных 23,4 миллиардов рублей субсидии.
Росавиация хочет продлить программу субсидирования авиакомпаний до сентября, увеличив компенсацию за каждого потерянного на фоне COVID-19 пассажира до 840 рублей. Сейчас она составляет 365 рублей, и при темпах сокращения пассажиропотока компании не могли выбрать весь объем господдержки до конца июля. Перевозчики и эксперты настаивали на росте ставки до 1,1–1,3 тысяч. Такую ставку, с учетом повышающего коэффициента, смогут получить крупные внутренние перевозчики, тогда как чартерным авиакомпаниям придется довольствоваться меньшим объемом субсидий.
Предлагается включить в перечень компенсируемых затраты на техобслуживание самолетов, авиационных двигателей и на авиакеросин. По действующим условиям размер ежемесячной субсидии, которую может получить каждая авиакомпания, зависит от объема падения ее пассажиропотока. Из-за заданных условий авиакомпании физически не смогли выбрать все предназначенные им деньги до конца июля, так как темпы сокращения пассажиропотока только в апреле-мае превышали 90%, а в остальные месяцы оказались ниже. Росавиация сообщила, что на сегодня принято решение о предоставлении 11,7 миллиардов рублей по 78 заявкам на погашение расходов за коммерческие перевозки, выполненные с февраля по июнь, пишет "Коммерсантъ". Для группы «Аэрофлот» применяются отдельные условия — она получила 7,89 миллиардов вне зависимости от падения трафика. То есть остальные авиакомпании совокупно получили только 3,8 миллиарда рублей.
Авиакомпания "Северсталь" тоже претендовала на такую компенсацию, но какую сумму она получила, пока не известно. Между тем, практически все рейсы из Череповца уже возобновлены, сообщает ИА "СеверИнформ".