Суббота,
18 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ИНТЕРВЬЮ ИНТЕРВЬЮ

Журналисты ИА "СеверИнформ" подготовят сценарий и проведут интервью (Интервью-факт, Интервью-мнение, портретное Интервью) с руководителем или сотрудниками Вашей организации. При необходимости тематика и вопросы для журналиста, проводящего интервью, согласуются с Вашим специалистом по PR. (Отметим, что на основе Интервью можно сформировать Пресс-релизы для использования их в продвижения Вашей организации). Возможна публикация материалов Интервью на сайте SEVERINFORM.RU, а так же предоставление их на бумажном и электронном носителях.

Подробная информация по тел. (8172) 72-33-77 или эл. почте: заказать интервью.

07.09.2022

Игорь Любимов: «Электромобиль — это своего рода смартфон на колесах»

19.12.2018

Вологодчина православная

30.11.2018

Маленький дом писателя в Вологде

30.10.2018

Литературный патруль нагрянет в Вологду

29.10.2018

Опоки - уникальное собрание достопримечательностей на севере Вологодчины

24.09.2018

Уникальная вологодская природа полюбилась спортсменам

АРХИВ
   
СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРВЬЮ

Генеральный директор юридической фирмы «AS-auto» Вячеслав Смирнов: «Покупатель имеет больше прав, чем догадывается»

20.09.2013


Хорошая, пусть и не очень дорогая иномарка уже давно не предмет роскоши, а скорее, необходимость. Многие, конечно же, стремятся купить новенький автомобиль, в красивых и просторных автосалонах, надеясь на то, что такая машина прослужит долго и столько же будет радовать своим внешним видом. И вот в преддверие большой покупки они отправляются в автосалон и вовсе не задумываются о том, что будущее может быть не таким уж и светлым, а новый автомобиль иногда способен доставить больше хлопот и потраченных нервов, чем радости. На что современный покупатель автомобилей имеет право, и как его нужно отстаивать корреспонденту ИА «СеверИнформ» рассказал генеральный директор компании юридической помощи «AS-auto» Вячеслав Смирнов.

Вячеслав Юрьевич, вологжане часто обращаются с проблемой, что купили некачественный автомобиль?

Генеральный директор юридической фирмы «AS-auto» Вячеслав Смирнов

- Часто. Например, только в нашу компанию поступило почти 50 подобных обращений. И с каждым годом их становится все больше. Но в основном это касается тех автосалонов, которые находятся не в Вологде, а в других регионах. Туда люди, как правило, едут затем, чтобы дешевле купить машину. На этом же и попадаются. Потому что через какое-то время вдруг начинают всплывать скрытые дефекты. При этом если мы что-то не увидели сразу при покупке — это уже наши проблемы. Так как, приобретая что-либо, покупатель расписывается в получении обещанного качественного товара.

Но ведь дефект потому и скрытый, что сразу его не разглядеть. Что делать покупателю бракованного товара?

- На любой новый автомобиль существует гарантия, согласно которой автосалон должен дефект устранить. Однако надо помнить, что машины относятся к категории сложного товара, который обмену не подлежит.

Как решить эту проблему?

- Здесь решить проблему можно только при помощи экспертизы. Она проводится за счет автосалона, который должен убедиться в том, что это действительно заводской брак и причиной поломки не стала неправильная эксплуатация. Например, не вовремя замененное масло.

А если полученные результаты не устроят владельца, он может провести независимую экспертизу?

Да, если человек уверен, что произошла фальсификация или что-то не то написали, то он, конечно же, может провести независимую экспертизу. Такие случаи иногда встречаются. Но нужно не забывать, что эксперты тоже боятся потерять свое право проводить экспертизу — это их хлеб. Поэтому они все равно стараются проводить ее добросовестно.

Автомобиль не будет подлежать замене даже если брак достаточно серьезный?

- В этом случае до замены дело может дойти. Но покупателю придется доказать, что поломка настолько существенна, что уже не подлежит ремонту. И это может быть. К примеру, если двигатель придется полностью перебрать. Бывают, конечно, не очень честные салоны, которые пытаются по-разному уйти от своей вины и повесить всю ответственность на покупателя.

Должны ли покупателя предупредить о том, что новый автомобиль, который он покупает, был как-то поврежден в момент перевозки или в то время нахождения в салоне, но после был восстановлен?

-Таких ситуаций достаточно много. И часто это бывает рассчитано на то, что если покупатель не найдет то хорошо, а если найдет, то будем юлить, не выплатим компенсацию. В этом случае закон всегда на стороне покупателя. В этом случае можно потребовать замену автомобиля и большую компенсацию.

Но если никаких документов подтверждающих этот факт нет, как покупателю доказать, что это случилось до момента покупки им автомобиля?

- Это легко докажет любой эксперт. Там есть свои нюансы, которые специалисты легко смогут выявить. При этом опять же участие юриста в таком деле обязательно. Так как со стороны автосалона будут тоже работать специалисты, причем часто очень даже сильные. И проигрывать большие суммы совсем не в интересах любой компании. Тем более, что в случае победы все затраты на юриста согласно закону также будут возмещены проигравшей стороной.

Не для кого не секрет, что сейчас автосалоны зарабатывают деньги не только на продаже автомобилей, но и на предоставлении различных дополнительных услуг. При этом некоторые тоже не всегда честно ведут игру.

- Да действительно бывает, что автосалоны навязывают свои услуги. Сейчас они делают это по-умному. Они что-то предлагают под предлогом того, что на этом вы получите какой-то бонус или подарок, за который в итоге мы платим. И здесь ничего не сделать, кроме того, что просто отказаться от допов или вовсе отказаться от услуг этого автосалона.

А что делать если тебе говорят, например, что застраховать машину вы можете только у нас?

- Что бы вам ни говорили застраховать машину можно в любой страховой компании. Обязать нас к этому никто не может. Сервисы хотят навязать свою страховку, причем стоит она, как правило, значительно дороже, чем в обычной страховой компании. Если говорить о вологодских автосалонах, то здесь чаще все-таки просто предлагают застраховать машину, да и ценник выставляют весьма приемлемый. Но в любом случае продавцы заинтересованы в реализации своего товара, поэтому и аргументы в защите качества могут быть использованы осень привлекательными, даже если на самом деле таковыми не совсем являются.

При выборе страховой чем нужно руководствоваться, кроме привлекательных предложений?

- Я посоветую все-таки страховаться в известных компаниях. Если здесь открылся филиал какой-то менее известной фирмы, значит нужно обязательно смотреть, чтобы группа разборки тоже была здесь и в случае необходимости у клиента не возникло проблем.

С какими еще проблемами чаще всего автомобилисты обращаются к юристам?

- Они чаще всего касаются подержанных автомобилей. При этом здесь риск приобрести краденую машину возрастает в разы. Вот недавно был пример. Человек купил автомобиль, хоть и подержанный, но в автосервисе. А уже после покупки выяснилось, что машина с перебитыми VIN номерами, иначе говоря краденый. В этой ситуации право покупателя на возврат денег было восстановлено через суд. Однако фирма была закрыта, и мужчина оказался ни с чем. Формально автомобиль принадлежал ему, но пользоваться он им не смог, так как машина находилась под арестом.

Как-то избежать такой ситуации человек может?

- Сейчас можно проверить автомобиль в ГАИ еще до покупки. Причем даже не важно в каком регионе вы находитесь, потому что сейчас у сотрудников полиции база единая. Плюс, надо тщательно проверить ПТС, все записи на полях о том, делался ли ремонт, переоборудование и есть ли на это документы. И естественно, большое внимание уделить договору купли-продажи. Сейчас эта задача намного упростилась. Он составляется в простой письменной форме.

То есть человек может составить этот договор совершенно самостоятельно?

- Может. Но не факт, что он сделает это правильно. Практика показывает как раз обратное. Человек не хочет платить юристу и составляет договор сам. А потом оказывается, что документ составлен неправильно, а составлялся он в другой области. Тогда покупателю придется снова искать продавцов, чтобы исправить, например, какую-то помарку. И поэтому всегда лучше, чтобы договора составлялись профессионалами.

Где автолюбители могут узнать о своих правах?

- На покупку автомобилей распространяется общий закон прав потребителей. Кроме того, можно, например, получить бесплатную консультацию в нашей компании «AS-auto» по телефону 500-243.

© СеверИнформ, 2013 г.


Реклама:
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования