Среда,
22 февраля 2017 г.


РЕКЛАМА
АБЗАЦЦ
 
 
 
ПРЕСС-ЦЕНТР ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
Пресс-центр ИА «СеверИнформ» - проведение:
  • пресс-конференций
  • online-конференций
  • интерактивных пресс-конференций
  • брифингов
  • круглых столов
  • «горячих» телефонных линий
  • презентаций
  • дискуссионных клубов
  • дегустаций
Зал рассчитан на 25 человек.
Адрес: г.Вологда, ул. Октябрьская, д.44
Контакты: тел.(8172)72-33-77, оставить заявку
Гости пресс-центра ИА "СеверИнформ" >
07.10.2015

Константин Чупров: «30-40% транспортных средств движется с перегрузом»

23.06.2015

Олег Васильев: «Реорганизация библиотеки имени Тендрякова — естественный процесс, который происходит со многими учреждениями»

17.03.2015

Василий Жидков: «Более дешевые здания для Пенсионного Фонда в Вологде не соответствовали требованиям»

17.03.2015

Павел Шабашев: "Фальшивомонетчики оставляют нам все меньше и меньше возможностей"

27.01.2015

Алексей Хахалин: «Акция «Студенческий десант» нацелена на привлечение новых кадров в органы внутренних дел»

28.11.2014

Владимир Веселов: «Виды мошенничеств постоянно изменяются»

АРХИВ
СТЕНОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Константин Чупров: «30-40% транспортных средств движется с перегрузом»
07.10.2015
В пресс-центре ИА «СеверИнформ» подвели итоги акции «На дорогу – без перегруза!». Гостями мероприятия стали начальник ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Вологодской области Денис Воробьев, начальник регионального УГАДН Дмитрий Гришанин, заместитель начальника областного Департамента дорожного хозяйства и транспорта Николай Гузилов, директор КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» Михаил Воронин.

В пресс-центре ИА «СеверИнформ» подвели итоги акции «На дорогу – без п


Известно, что весной и осенью автомобильные дороги наиболее уязвимы по причине неустойчивых температур и распутицы. Тем не менее, в течение двух последних лет ограничения для движения большегрузов по федеральным дорогам не вводились. Почему?

Константин Чупров:
- В весенний и осенний период дороги наиболее подвержены разрушению от большегрузов. Насыпь перенасыщена влагой, поэтому разрушения, которые производят большегрузы, могут быть необратимыми. Восстанавливать придется не только непосредственно дорожное покрытие, но и основание. Кроме того, у нас еще на дорогах существуют искусственные сооружения — мосты и трубы. По ним движение большегрузов приводит к тому, что приходится их переделывать и капитально ремонтировать. Вводятся временные ограничения на дорогах регионального и местного значения. А федеральные дороги являются основными артериями автомобильных перевозок, поэтому должны двигаться постоянно и без ограничений. Тем более что сейчас вкладывается серьезное финансирование.

Как отражаются нарушения правил грузоперевозки на дорожном фонде?

Константин Чупров:
- Существует оценка, насколько перегруз вообще влияет на дороги. Ежегодно ущерб составляет 2,6 триллиона рублей. Это те разрушения, которые потом приходится долго ремонтировать.

В прессе часто появляется информация, что планируется сокращение финансирование на строительство дороги и на ремонт. Так ли это?

- Экономическая ситуация в стране не самая хорошая. Это сказывается в том числе на автомобильных дорогах. В этом году было уменьшение средств по строительным объектам, по текущим стройкам было снято 28 миллиардов рублей. При этом строится уникальный объект — мост на полуостров Крым. Там серьезные денежные вливания, в этом году составили около 54 миллиардов рублей. Сокращения не коснулись капремонты, ремонты и содержание. То, что необходимо делать для дороги постоянно, работы проводятся в полном объеме.

Будут ли продолжены ремонтные работы федеральных дорог в Вологодской области? Каковы ближайшие планы в этом направлении?

Константин Чупров:
- В текущем году у нас выполнялось два объекта капитального ремонта на севере области — в Верховажском районе. До конца этого года планируется ввести 38 километров, а в следующем — 15 километров. Также капитально ремонтируем участок в 26 километров на трассе «Вологда — Медвежьегорск». Работа в этом направлении будет продолжена. Есть задел по проектной документации, подразумевающий работы на этой трассе, а также на дороге «Вологда — Новая Ладога».

Каковы итоги акции «На дорогу – без перегруза!»

Денис Воробьев:
- Акция проходила с 28 сентября по 4 октября. За это время было проверено более 1200 тяжеловесных транспортных средств. Выявлено 89 нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов. 78 человек задержаны. В 11 случаев устранены причины на месте — например, если это делимый груз, то просто подъезжала другая машина, в нее перегружали, тем самым решая вопрос. Еще в 34 случаях будет рассмотрен вопрос о привлечении к ответственности юридических и должностных лиц. Большая доля нарушения была выявлена в первый же день — около 28. За подобные нарушения предусмотрены наказания: для граждан штраф от 10 тысяч до 6 месяцев лишения прав. Для должностных лиц — до 50 тысяч, юридических — до 500 тысяч.

Константин Чупров: «30-40% транспортных средств движется с перегрузом»

- На самом деле цель акции — не собрать максимальное количество оштрафованных и задержанных, а дать людям понять, что нужно дороги сохранять и двигаться по ним в нормальном режиме, чтобы потом меньше тратить времени на их содержание и ремонт. Печальная статистика: 30-40% транспортных средств движется с перегрузом как по общей массе, так и с нагрузкой по осям. Естественно, это разрушает дорогу. Задача акции — показать, что так делать не нужно. Со временем так будет везде, это возможно как со стороны проверяющих органов, так и технических средств. Что касается грузов, которые проезжают по территории нашей области, то много автомобилей идет из ленинградской области, Санкт-Петербурга, с Урала.

Штрафы за эти нарушения достаточно высокие. Несмотря на это, все равно везут перегруз. Как сами водителя это объясняют?

Николай Гузилов:
- Водителям поручили — они и везут этот груз. То, что водители оказываются «крайними» - это плохо.

Дмитрий Гришанин:
- Хочу добавить, что в законодательство это уже внесено. Ответственность ложится не только на водителя, а также на грузоотправителя и перевозчика. Предусмотрены штрафные санкции для юридических лиц. А раньше ответственность возлагалась только на водителя, хотя он порой и не знает, сколько ему загрузили — визуально не определить.

Николай Гузилов:
- Поскольку взвешивание проводится органами управления, то мы заинтересованы в получении ущерба от проезда тяжеловесного груза. После нашего взвешивания сотрудники ГИБДД оформляют протокол. За прошлый год протокольно задокументировано около 16 миллионов ущерба от проезда тяжеловесной техники рассчитано специалистами, которые работают на весах. Но в законодательстве все-таки есть лазейки для умных грузоотправителей. Поэтому мы получаем только порядка 20% от этих исков. Сумма небольшая. Законопослушные граждане, получив протокол о взвешивании, должны заплатить. Если сомневаются, то есть контрольное взвешивание. Но некоторые нанимают юристов и пытаются освободиться от платежей.

Что касается региональных дорог, какие работы ведутся сейчас и чего нам ждать в ближайшее время?

Николай Гузилов:
- В основном, что касается строительства, работы развернуты в Вытегорском районе. Речь идет о двух участках дороги «Вытегра — Лодейное Поле». Третий пусковой протяженностью порядка 4,2 километра мы должны ввести по соглашению с Росавтодором в этом году. А первый пусковой — около 7 километров — рассчитан на финансирование в течение трех лет.

В этом году вводится моста через реку Мологу в Устюжне. Введен в эксплуатацию мост через реку Юг на дороге «Завражье — Высокинский» в Никольском районе. Продолжается ремонт дороги «Тотьма — Нюксеница — Великий Устюг». Весной во время визита губернатора в Бабушкинский район он поручил отремонтировать наиболее разрушенные участки. Вы должны ввести около 2 километров, на это потрачено 38 миллионов.

В перспективе планируется продолжать работы на дороге «Тотьма — Нюксеница — Великий Устюг», провести аукцион на ремонт мостов через реку Сухону в Великом Устюге и через реку Юг в Никольске.

В следующем году, надеюсь, что мы получим трансферты из федерального бюджета. В этом году нам выделили порядка 700 миллионов. Из них 114 направлено на строительство развязки Октябрьского моста в Череповце. 350 миллионов направлено на дорогу «Лодейное Поле — Вытегра». 204 миллиона пошло на содержание дорог. Мы хотели бы увеличить норматив выполнения работ по содержанию. Сейчас он составляет около 40% от потребности. Часть работ мы не можем выполнить в связи с недостаточностью финансирования. При этом на федеральных трассах этот норматив приближается к 100%.
По программа «Развитие села» мы планируем направить 41 миллион на реконструкцию дороги «Слуда — Афанасьевское» в Тарногском районе.

Когда планируется провести снова подобную акцию?

Константин Чупров:
- На сегодняшний день в Вологодской области с точки зрения оснащенности весовыми пунктами является довольно продвинутой. Если нам законодательство позволит, то такие акции будут не нужны — можно будет штрафные санкции выставлять в виде «писем счастья». То есть прошел автомобиль, зафиксированы его грузовые параметры, они автоматически уходят в Росдормониторинг, там сверяются с общероссийской базой данных, есть ли разрешение на этот автомобиль. Затем уходит в местное УГИБДД, они выписывают штраф. Технически все уже опробовано, но пока не позволяет законодательство. Надеюсь, в следующем году акция повторится, потому что надо как-то внимание привлекать.

Разрушения очень серьезные. Приведу пример в Архангельской области. Прошел серьезный перегруз, были выявлены трещины в ригеле. Капитальный ремонт обошелся в 260 миллионов рублей.

Николай Гузилов:
- Благодаря этой акции мы на региональных дорогах попробовали работу блокираторов. Эти устройства у нас появились на постах в Великом Устюге и Тотьме. Мы с ГИБДД попытались остановить движение транспорта, который шел с нарушением. Водителям приходилось либо перегружать, либо стоять. Это положительный момент, мы продолжим работу в этом направлении.

Есть ли на вологодских дорогах такие яркие примеры, когда именно перегруз приводил к серьезным последствиям?

Николай Гузилов: «Большие проблемы возникают при перевозке леса»


- Был случай лет 5 назад. Река Иткла в Кирилловском районе. По мосту прошел тяжеловес, который вез железо для ремонта шлюза, и разрушил деревянный мост. А сейчас у нас больные вопросы возникают при перевозке лесопродукции. Например, в Бабаевском районе разрушен мост при движении лесовоза. И мы вкладываем миллионы в восстановление этого моста. Претензионную работу, конечно, ведем, но сейчас наша задача — восстановить проезд и обеспечить население товаром первой необходимости. А потом будем взыскивать ущерб.

Куда идут суммы штрафов и как они потом распределяются?

Николай Гузилов:
- Протокол о взвешивании составляет служба весового контроля. Исковые требования через них идут, как я уже называл 16 миллионов рублей. Примерно 20% они получают в рамках исковой работы. Также у нас есть специалист, который выдает разрешение на провоз тяжеловесного груза. За год мы собрали порядка 12 миллионов по выдаче разрешений. Эти деньги идут в Дорожный фонд области.

Сумма взыскиваемых штрафов не покрывает затраты на ремонт дорог?

Николай Гузилов:
- Ущерб от проезда тяжеловесов больше дорожных фондов всех субъектов РФ.
© СеверИнформ, 2015 г.


Реклама:
   
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования