Суббота,
8 июня 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 25 июня 2008 г. 11:47
ЭКОНОМИКА

Средства на дороги в ямочный ремонт закапывать не будут: Интервью с вице-губернатором Новгородской области

В канун 1150-летнего юбилея Великого Новгорода, который город отметит в 2009 году, в Новгородской области проводятся масштабные ремонты дорог и улиц. О проведении ремонтных работ, реконструкции и строительстве новых объектов и проблемах дорожной инфраструктуры региона в интервью ИА REGNUM рассказал заместитель губернатора Новгородской области Олег Тигунов.

ИА REGNUM: Олег Леонидович, как оценивается сегодня состояние дорог в Новгородской области?

По состоянию на 1 января 2008 года, недоремонт покрытия автомобильных дорог регионального и муниципального значения составляет более 80%, при этом нормативный срок эксплуатации по ним превышен в четыре раза - это значит, что фактически дороги уже должны перестать существовать. Тем не менее, состояние дорог по нормативу (то есть формально) удовлетворительное, а неформально, как мы знаем, по некоторым дорогам невозможно проехать, только на тракторе.

ИА REGNUM: Что же предпринимается, чтобы по дорогам Новгородской области все-таки было можно ездить?

На дорожное хозяйство Новгородской области в 2008 году выделено, в общей сложности, 2,16 млрд рублей, в том числе 598 млн рублей из федерального бюджета и 1,5 млрд рублей из средств бюджета Новгородской области. Областной бюджет может финансировать дороги только областного значения. Дороги в городах и поселках не входят в этот перечень, это полномочия бюджетов муниципалитетов.

В 2008 году на выделенные средства будут построены и реконструированы дороги в Великом Новгороде (строительство магистральной дороги улица Великая - Колмовский мост, реконструкция улицы Магистральной от Сырковского шоссе до поселка Энергетиков, а также подъезд от Драгунского шоссе к аэропорту в Кречевицах), Валдае, Старорусском и Холмском районах. На ремонт встанут дороги в девяти муниципальных образованиях (Валдайском, Крестецком, Любытинском, Маревском, Новгородском, Поддорском, Старорусском и Чудовском районах). В восьми районах будет произведен ремонт аварийных мостов и путепроводов (в частности, будет отремонтирован мост через Мсту в Боровичском районе, путепровод на железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург в Окуловском районе, мост через Мшагу в Шимском районе и некоторые другие объекты). Деньги на содержание дорог будут направлены во все муниципальные образования Новгородской области.

Отдельно скажу о ямочном ремонте дорог. На эти цели в 2008 году всего будет направлено 9 млн рублей. В ямочный ремонт никто ничего закапывать не будет.

ИА REGNUM: В канун юбилея Великого Новгорода активно ремонтируются городские улицы. Как вы оцениваете текущий ремонт дорог и деятельность муниципального предприятия "Ремстройдор"?

Оценить нынешнюю деятельность пока сложно, ведь она только началась. Итоговые проверки качества построенных и ремонтированных дорог будут проведены осенью, когда ремонты будут завершены. Кроме того, будет проводиться и текущий контроль. Совместное соглашение с городской администрацией по проверке качества дорожных работ уже согласовано. Отмечу, что на 2008 год Великому Новгороду выделено 483 млн рублей, которые будут направлены на строительство и ремонты 23 улиц города. И хотя основной акцент будет сделан на места празднования (улицы Газон, Розважа, Троицкая - Пробойная, Мерецкова - Волосова), будут отремонтированы и другие городские улицы (проспект Корсунова, улицы Михайлова, Черняховского, Германа), а также въезды в город со стороны Санкт-Петербурга, Москвы (улицы Державина, Федоровский ручей, включая дорогу до границы города), Пскова (улицы Нехинская и Октябрьская). На Привокзальной площади Великого Новгорода будет обустроена площадка для стоянки автотранспорта, запланированы ремонты площадей Победы-Софийской и Сенной, набережной Александра Невского.

ИА REGNUM: В 2006 - 2007 годах в городе тоже было отремонтировано много улиц, но сегодня они вновь в плохом состоянии. Почему?

Разноплановых причин много. Во-первых, проблема в тех стройматериалах, которые использовались при производстве дорожных работ. К сожалению, были случаи, когда применялись более дешевые или менее качественные материалы - на ряде участков, к примеру, использовался песок с примесью глины. Такая дорога потом размывалась. Во-вторых, были случаи несоответствия используемой техники (к примеру, трехтонного асфальтового катка вместо шеститонного - просто потому, что другой техники не было). Еще одна причина, ставшая официальной версией городских властей: позднее поступление финансовых средств из федерального бюджета - к поздней осени, когда вышли все сроки, возможные для строительства. Есть и другие важные моменты. Сегодня на территории Новгородской области действуют около 20 асфальтовых заводов, они стоят практически в каждом районе, но, будучи произведенными в 1950-60-хх годах, эти заводы уже лет 20 назад выработали свой ресурс. Качество асфальтовой смеси, которую они готовят, к сожалению, не соответствует современным требованиям.

Мы постарались учесть все эти замечания, и сейчас в Новгородской области оборудуются современные заводы, способные производить хороший материал; завозятся качественные песок, гравий, щебень; поступает и новая строительная техника; началось финансирование работ.

ИА REGNUM: Губернатор Новгородской области Сергей Митин обратил особое внимание на неупорядоченную торговлю вдоль федеральной трассы "Россия" (Москва - Санкт-Петербург). Решение вопроса найдено?

При решении этой проблемы, которая постоянно находится на контроле у губернатора, мы пытаемся учитывать интересы всех сторон. Вопрос дискуссионный. С одной стороны, это развитие частного предпринимательства, ведь выбор рабочих мест в наших поселках небогатый. Другая сторона вопроса, в какой форме и в каком виде должна быть эта придорожная торговля. Сегодня для этих целей выделена площадка в Крестецком районе, но торговцы идут туда неохотно, ведь плата за аренду непременно скажется на стоимости пирожков. Другими словами, мы столкнулись с экономической проблемой. Но, уверен, решение к юбилею Великого Новгорода все-таки найдется.

ИА REGNUM: Что делается для обеспечения безопасности дорожного движения на трассе "Россия" и подъездных путях к Новгороду?

В течение ближайших двух недель будет решен вопрос с освещением дорог. Заказчик - федеральный. Уже составлена проектно-сметная документация, пройдена экспертиза. Проблемой остается практически полное отсутствие стационарных постов ГАИ в регионе и несоответствие требованиям тех, которые есть. К 1150-летию Великого Новгорода новые стационарные посты ГАИ непременно появятся на трассе, будут приведены в соответствие имеющиеся.

ИА REGNUM: Новгородцы и гости города жалуются на многокилометровые пробки на федеральной автомагистрали...

К сожалению, пробки на трассе "Россия" - это издержки проведения ремонтных работ. Но различными организационными мероприятиями мы стараемся их сократить. В основном, усилением постов ГАИ. Иных решений нет, так как нет путей объезда. Так, если 20 июня с обеда от Валдая по трассе пробка растянулась до 80 км, то уже к 21 июня она была сокращена до 20 км. К сожалению, невозможно провести ремонты на дорогах, не доставив неудобства автомобилистам, но мы стараемся, чтобы их стало меньше.

ИА REGNUM: Работы на подъездных участках к Великому Новгороду тоже уже начались?

Буквально на днях состоялся первый крупный аукцион. Подписан договор по строительству и реконструкции 119 км дорог в Новгородском районе. Стоимость лота превышает 730 млн рублей. Контракт подписан с компанией из Санкт-Петербурга, которая уже завозит технику на территорию Новгородской области.

ИА REGNUM: Как при проведении аукционов учитывается соотношение цены и качества?

В соответствии с 94-м федеральным законом, к участнику и победителю аукциона предъявляется строго ограниченный перечень требований. Этот перечень - исчерпывающий, то есть по закону нельзя потребовать его расширить. Второй, немаловажный факт: аукцион проводится на понижение цены. С одной стороны, чем дешевле мы продадим лот, тем больше сэкономим бюджетных средств, с другой стороны, цена ограничивается проектно-сметной документацией, разработанной проектным институтом. Техническое задание составлено таким образом, чтобы были использованы материалы и технологии, позволяющие держаться дорожному полотну без значительных изменений на протяжении 5-7 лет. Главное требование: соблюдение технологии. И именно технологию производства работ мы будем проверять в конце года и при плановых проверках качества дорожных работ. Подписан указ губернатора Новгородской области Сергея Митина по проверкам дорог. Экспертизы будет проводить специализированная лаборатория предприятия "Новгородавтодор" на своем оборудовании, а при необходимости мы будем привлекать и сторонние организации.

ИА REGNUM: Как решается вопрос по строительству третьего моста через реку Волхов в Великом Новгороде?

Дискуссия по этому поводу идет давно, но сегодня, наконец, разговоры переходят в практическую плоскость. В Министерстве транспорта России достигнуто соглашение о выделении в 2010 году 7,5 млрд рублей из средств федерального бюджета на строительство моста. Со стороны администрации Новгородской области мы должны обеспечить софинансирование в виде разработки проекта и проектно-сметной документации, властям Великого Новгорода, со своей стороны, нужно определиться с местом расположения моста. В эти дни региональная администрация прорабатывает решение вопроса о софинансировании. Вопрос непростой. Стоимость проекта составляет 750 млн рублей (10% от стоимости работ), согласование с Минтрансом мы получили около полутора месяцев назад, и, естественно, в бюджете области на 2008 год таких средств не предусмотрено. Даже заложив в бюджет необходимые средства на 2009 год, мы не успеем подготовить проект - его необходимо представить в министерство в мае.

Среди возможных механизмов решения вопросов - привлечение внебюджетных средств. К сожалению, сегодня инновационные подходы к строительству дорог и их ремонту "спотыкаются" о трехлетние бюджеты, потому что в рамках утвержденных цифр изыскивать резервы сложно. Именно поэтому ставится вопрос о привлечении дополнительных средств из внебюджетных источников. Уже сейчас, помимо освоения собственных средств области и муниципальных образований, а также средств федерального бюджета, мы берем банковские кредиты. В администрации Новгородской области готовится новая областная программа по строительству дорог, финансирование которой будет проводиться также с привлечением внебюджетных средств. Программа разрабатывается на три года и будет вынесена на рассмотрение Новгородской областной Думы уже в 2008 году.

©СеверИнформ, 2008 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 8 июня 2024 г.
12:53 Вологодская обл
 

Бывший ухажер оставил женщину нищей

09:45 Вологодская обл
 

В Вологде начали ремонтировать сразу четыре детских сада

16:26 Вологодская обл
 

Мошенники предлагают пройти флюорографию за счет ОМС

15:45 Вологодская обл
 

СЖД готова помочь в тушении лесных пожаров

14:06 Вологодская обл
 

У студентов будет оборудование для досуга

12:31 Вологодская обл
 

13 человек попали в моногоспиталь с диагнозом «коронавирус»

11:54 РОССИЯ
 

Турция отказалась от российской пшеницы

10:55 Вологодская обл
 

Яйца могут подешеветь?

10:24 Вологодская обл
 

Короткое замыкание спалило «пятнашку»

09:58 Вологодская обл
 

Вологжане замахнулись на стерлядь

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования