Суббота,
8 июня 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Четверг, 21 ноября 2013 г. 19:12
ЭКОНОМИКА

Эксперты ищут и ищут пути решения проблем исторического центра Петербурга

В Санкт-Петербурге обсудили варианты решения энергетических и транспортных проблем центра города. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 21 ноября, в пресс-службе комитета по экономической политике и стратегическому планированию Смольного, платные парковки и выделенные полосы для общественного транспорта смогут улучшить ситуацию.

В петербургской торгово-промышленной палате прошел круглый стол "Комплексный подход к решению энергетических и транспортных проблем в историческом центре города". Дискуссия состоялась в рамках реализации целевой программы "Сохранение и развитие территорий "Конюшенная" и "Северная Коломна - Новая Голландия" на 2013-2018 годы".

"В центре нашего города существует много проблем, накопленных за десятки лет, и вопросы в сфере энергетики и транспортной инфраструктуры входят в число наиболее важных", - заявил председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов.

По мнению начальника управления перспективного развития комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга Анатолия Тарасова, в городе есть проблема энергетического обеспечения центра. Сегодня, когда в каждой квартире работает множество техники, заложенные изначально мощности не обеспечивают потребности населения. "Идет серьезная работа - введены несколько подстанций, которые существенно усилили электроснабжение, большие работы по доставке качественной воды потребителям реализует "Водоканал", - сообщил Тарасов. Он подчеркнул, что цикл проектирования для инженерных сетей равен строительному циклу.

Тему продолжил председатель совета НП "Союз энергетиков Северо-Запада", председатель комитета по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса СПб ТПП Алексей Трегубов.

Проблемы технологического характера, дефекты на тепловых сетях, отдаленность теплоисточников от потребителей создают сложности в городе. По мнению эксперта, необходим комплексный подход к системам теплоснабжения, тогда вложенные инвестиции будут окупаться.

"Центр - это город с миллионным населением, мегаполис внутри мегаполиса", - заявил в ходе круглого стола начальник управления градостроительных обоснований развития города комитета по градостроительству и архитектуре Виктор Полищук.

Вопросы развития инженерных и транспортных структур обозначил заместитель начальника управления инженерного оборудования комитета по градостроительству и архитектуре Алексей Смирнов. По его словам, наблюдается "переизбыток деловой активности в центре Петербурга в рабочее время, а это офисы, торговля и многое другое", - ежедневно в центр прибывают 930-950 тысяч человек.

По мнению эксперта, необходима целенаправленная разработка долгосрочной программы развития на 30-50 лет, увязка проектов по срокам и средствам, при этом деятельность всех ведомств должна координироваться единым органом. В развитие темы Анатолий Котов сообщил о создании в структуре своего комитета управления социально-экономического развития территорий. Глава ведомства рассказал также о переговорах с зарубежными экспертами о переходе на новые технологии (так называемых смарт-сети), позволяющие удовлетворять все потребности жителей города и упрощать его управление.

Гендиректор СПбГУ "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга" Рубен Тертерян обозначил несколько проблемных для города аспектов. В частности, в центре находится более половины рабочих мест и 80 процентов мест учебы, вузов, в связи с чем он является местом притяжения около 1 млн человек в сутки.

Особая планировка города стимулирует жителей перемещаться в удаленные районы через центр, что значительно снижает скорость движения со средней скоростью от 16-20 до 7-12 км/час в исторической части города. Кроме того, плотная квартальная сеть (250-300 м между перекрестками), обилие временных мест приложения труда и пользование индивидуальным транспортом увеличивает трафик движения, а парковочное пространство практически исчерпано.

Было отмечено, что в четырех центральных районах по пятницам зафиксировано 135 тысяч автомобилей, в рабочие дни - 120 тысяч, - это превышает емкость парковок в два раза. Эксперт напомнил о принятии в 2011 году транспортной стратегии Санкт-Петербурга, где приоритет отдается пешеходам и общественному транспорту.

Важной мерой Рубен Тертерян считает введение платных парковок, которые помогут снизить количество личного транспорта на 15-20 процентов. По планам, плата за парковку должна привести к полному переосмыслению движения. Решению проблемы могут помочь выделение полос для общественного транспорта, организация фото- и видеофиксации на перекрестках, строительство обходов центра.

Тему улучшения транспортной ситуации продолжил Константин Кочеров, начальник отдела контроля и административного делопроизводства комитета по транспорту. По его словам, основным видом транспорта для центра остается метрополитен, и его развитие, в том числе увеличение количества станций, - приоритетная задача. Кроме того, эффективными можно считать создание перехватывающих узлов на подходах к центру, закупку городом новых трамвайных составов, автобусов на газе, а также реорганизацию маршрутной сети и развитие водного транспорта.

Главный специалист по градостроительной экономике ЗАО "Петербургский НИПИГрад" Людмила Истомина представила стратегию комплексного транспортно-градостроительного планирования.

Было отмечено, что центр города - это "коммуникационное ядро", где сосредоточена максимальная деловая и социальная активность. Это место должно быть максимально удобным пространством для коммуникации людей, - отметила Истомина.

"Важно смотреть на проблему в комплексе с другими. Для этого нам нужны очень тщательные исследования центральной части города, чтобы понимать предпочтения разных категорий жителей по транспорту, их отношение к пешеходным зонам", - сказала она.

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 8 июня 2024 г.
16:26 Вологодская обл
 

Мошенники предлагают пройти флюорографию за счет ОМС

15:45 Вологодская обл
 

СЖД готова помочь в тушении лесных пожаров

14:06 Вологодская обл
 

У студентов будет оборудование для досуга

12:31 Вологодская обл
 

13 человек попали в моногоспиталь с диагнозом «коронавирус»

11:54 РОССИЯ
 

Турция отказалась от российской пшеницы

10:55 Вологодская обл
 

Яйца могут подешеветь?

10:24 Вологодская обл
 

Короткое замыкание спалило «пятнашку»

09:58 Вологодская обл
 

Вологжане замахнулись на стерлядь

09:16 Вологодская обл
 

Стипендию Леденцова будут получать 15 человек

08:24 Вологодская обл
 

Два человека утонули во время купания

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования