Корейские инвесторы не будут строить центральный участок ЗСД в Санкт-Петербурге
Два заявителя примут участие в конкурсе на строительство центральной части Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Как сообщает корреспондентИА REGNUMоб этом стало известно сегодня вечером, 12 июля, на прошедшем в Смольном заседании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП) автомобильной дороги ЗСД.
Сегодня были обнародованы представленные участниками конкурсные предложения, которых оказалось два: одно от ООО "Балтийская концессионная компания "Магистраль" и второе от ООО "Магистраль Северной Столицы". Первый консорциум имеет партнеров в лице "Сбербанк Инвестиции", а второй - в лице ВТБ и "Газпромбанк".
Как сообщил корреспонденту ИА REGNUMпредседатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов, третий заявитель, который ранее планировал участвовать в конкурсе, Samsung C&T Corporation, не подал свое конкурсное предложение.
"Мы получили официальное письмо, что они не успели подготовить свое предложение, поэтому далее не будут участвовать в конкурсе. Но у нас есть предположение, что они не смогли найти себе российского партнера для реализации проекта. Ведь строить будут не сам Samsung C&T Corporation, им нужно было найти здесь подрядчика", - рассказал чиновник.
Результаты рассмотрения представленных конкурсных предложений будут объявлены на следующем заседании конкурсной комиссии 9 августа 2011 года. Заключение соглашения с победителем конкурса намечено на 20 декабря 2011 года, чтобы с 2012 года инвестор смог начать работы по строительству центрального участка Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Отметим, что трехстороннее соглашение будет заключено сроком на 30 лет между победителем конкурса, правительством Санкт-Петербурга и ОАО "Западный скоростной диаметр". Победитель конкурса должен привлечь в проект частные инвестиции в объеме не менее 80 млрд рублей, построить самый технически сложный Центральный участок трассы ЗСД и на условиях, определённых в соглашении о ГЧП, будет осуществлять платную эксплуатацию магистрали.
Напомним, что Западный скоростной диаметр - первая платная внутригородская магистраль Санкт-Петербурга (платная эксплуатация первого участка ЗСД длиной 7,5 км была введена 14 мая 2011 года - прим.ИА REGNUM). Строительство ЗСД ведется с 2005 года, и оно разбито на три части - строительство южного, северного и центрального участка, последний из которых является самым технически сложным. Строительство северного и южного участка подходит к завершению. Эти стадии финансируются из бюджета города, субсидиями федерального бюджета, а также от средств, полученных от размещения ОАО "ЗСД" облигационных займов. Центральный участок ЗСД будет построен на средства частного инвестора, определенного по итогам проводимого конкурса.