Пятница,
5 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 3 июня 2019 г. 12:16
ОБЩЕСТВО

На Вологодчине появится новый защитник

На Вологодчине появится новый защитник

В Вологодском регионе вводится номинальная должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, то есть финансовый омбудсмен. Правда, это будет не конкретный человек, а юридическая служба, принимающая обращения в электронном виде. Она будет защищать права вологжан на страховом рынке, в сфере кредитования и размещения денежных средств.

Согласно федеральному закону, с 1 июня уполномоченный участвует в досудебном урегулировании споров по договорам ОСАГО, ДСАГО и КАСКО, с 28 ноября – остальных видов страхования, с 1 января 2020 года – на рынке микрофинансирования. С 1 января 2021 года его полномочия распространятся на споры с банками, кредитными кооперативами, негосударственными пенсионными фондами и ломбардами.

«Институт финансового уполномоченного нужен для более эффективного досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также для снижения числа споров, в том числе судебных. Еще одна задача омбудсмена - повышение доверия потребителей к финансовому рынку», - пояснил управляющий Отделением Вологда Северо-Западного главного управления Банка России Валерий Носенков.

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения бесплатно, за исключением тех, что поданы лицами, которым уступлено право требования. Омбудсмен рассматривает обращения, если размер требований о взыскании не превышает 500 тысяч рублей, а в отношении ОСАГО независимо от суммы требования. При этом до обращения к омбудсмену нужно направить претензию для урегулирования спора к своему страховщику. Если компания не удовлетворит претензию или не направит ответ в установленные сроки, потребитель вправе обратиться к финансовому уполномоченному. Сроки такие: 30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде. Важно при этом уложиться в срок три года с момента, когда человек узнал о нарушении своих прав. При этом уполномоченный ответит потребителю очень быстро – в течение 15 дней после получения заявления. Этот срок может быть увеличен на 10 дней, если необходимо провести техническую экспертизу.

Решение финансового омбудсмена вступает в силу через десять рабочих дней после его принятия. Финансовая компания обязана проинформировать омбудсмена об исполнении его решения или отказе, рассказали в пресс-службе Отделения Вологда Северо-Западного главного управления Банка России. Если же этого не произошло, на основании решения омбудсмена вологжанин получит удостоверение, которое является исполнительным документом.

Заявления на имя уполномоченного будут приниматься централизованно – в электронном виде на сайте – https://finombudsman.ru, там же можно найти более подробную информацию о Службе финансового уполномоченного, сообщает ИА "СеверИнформ".

©СеверИнформ, 2019 г.
24.11.2025  13:12  Георгий Филимонов представил потенциал Вологодской области на VI Российско-Китайском бизнес-форуме
13.11.2025  13:20  Представители 12 компаний Республики Беларусь прибыли на Вологодчину с бизнес-миссией
13.02.2025  14:44  Жителям Вологодчины указали, какое количество рыбы они должны купить
07.02.2025  11:46  Вологодской икрой заинтересовалась Венесуэла
06.02.2025  16:17  Президент России дал «добро» на создание ОЭЗ в Великом Устюге
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика