Вологодские активисты ОНФ держат под контролем закупки оборудования для инклюзивного обучения
На совместном заседании рабочих групп «Социальная справедливость» и «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального штаба Общероссийского народного фронта в Вологодской области был рассмотрен вопрос эффективности бюджетных трат при приобретении узкоспециализированного оборудования для инклюзивного обучения. «Фронтовики» оставляют данный вопрос на своем контроле.
«В апреле этого года мы провели проверку трех школ Череповца, по итогам которой выяснили, что оборудование, на которое за три года только из областного бюджета потрачено почти 50 млн руб., простаивает и не используется по назначению, – отметила представитель регионального штаба ОНФ Алла Климова. – Тогда по итогам проверки мы обратились в департамент образования Вологодской области с предложением более тщательно подходить к закупкам, а не просто «осваивать средства». Мы говорили о том, что каждое учреждение образования уже весной знает, какие дети придут учиться в школу в новом учебном году, а потому список оборудования, закупаемый в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда», может составляться с учетом конкретных потребностей каждой школы».
Как сообщили «фронтовикам» представители областного департамента образования, теперь каждая базовая школа индивидуально подходит к закупкам. Более того, если в базовую школу, оборудованную пандусом, подъемником, дверными проемами и туалетными комнатами для инклюзивного обучения детей, приходит ребенок с потребностями в конкретном обучающем оборудовании, которого нет в данной школе, то оно будет передано на баланс учебного заведения из другой школы, где оно простаивает.
После обращения регионального отделения ОНФ к теме неэффективного использования техники, на приобретение которой были потрачены значительные средства, летом 2015 г. департамент образования и его подведомственные учреждения проверили все школы, куда поставлялось оборудование, чтобы оценить, правильно ли оно эксплуатируется. Кроме того, отныне в контрактах на поставку оборудования для инклюзивного обучения прописываются обязанности поставщика по вводу в эксплуатацию, монтажу систем и обучению персонала работе с ними.
«Движение в сторону рационального использования бюджетных средств начато, – отметила Алла Климова. – Мы надеемся, что индивидуальный подход будет усилен, и в школы будет закупаться именно то, что необходимо конкретным детям с нарушениями здоровья. Мы оставляем этот вопрос на жестком контроле».