Воскресенье,
14 декабря 2025 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПРЕСС-ЦЕНТР ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
Пресс-центр ИА «СеверИнформ» - проведение:
  • пресс-конференций
  • online-конференций
  • интерактивных пресс-конференций
  • брифингов
  • круглых столов
  • «горячих» телефонных линий
  • презентаций
  • дискуссионных клубов
  • дегустаций
Зал рассчитан на 25 человек.
Адрес: г.Вологда, ул. Козленская, 43-а, корпус 2.
Контакты: тел.(8172)72-33-77, оставить заявку
Гости пресс-центра ИА "СеверИнформ" >
07.10.2015

Константин Чупров: «30-40% транспортных средств движется с перегрузом»

23.06.2015

Олег Васильев: «Реорганизация библиотеки имени Тендрякова — естественный процесс, который происходит со многими учреждениями»

17.03.2015

Василий Жидков: «Более дешевые здания для Пенсионного Фонда в Вологде не соответствовали требованиям»

17.03.2015

Павел Шабашев: "Фальшивомонетчики оставляют нам все меньше и меньше возможностей"

27.01.2015

Алексей Хахалин: «Акция «Студенческий десант» нацелена на привлечение новых кадров в органы внутренних дел»

28.11.2014

Владимир Веселов: «Виды мошенничеств постоянно изменяются»

АРХИВ
СТЕНОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Место прокуратуры в системе разделения властей.
09.03.2004
Прокуратура основана Петром Первым. Прежде всего, она была основана для того, чтобы надзирать за сенатом, за государевыми людьми, чтобы они меньше воровали. При Александре Первом прокуратура, как таковая, потеряла надзорные функции. Тогда она была уже не нужда непосредственно для того, чтобы надзирать за теми, кто был у власти. Почему? Воровать было легче. При Александре Втором практически пошли ростки прокуратуры, надзорные функции. Но там тоже не так все просто. Перед Александром Вторым, при Екатерине Первой, функции менялись. Доходило до того, что единственное, чем занималась прокуратура, она практически занималась только уголовным преследованием. Практически с Александра Второго прокуратура в таком виде дошла до 1917 года. Основные ее черты дошли до сегодняшних дней. Естественно, после 1917 года прокуратура в том виде, в котором она была до ревобную систему, хотя она никакого отношения не имеет к судебной системе. И не может этого быть, потому что прокуроры никогда не занимались судебными вопросами. Они только надзирали или принимали участие. В нашей нынешней Конституции роль и место прокуратуры отведено. «Прокуратура Российской Федерации составляет единую, централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам». То есть, неподчинение местным органам власти. В то же время генеральный прокурор назначается советом федерации по представлению президента. Без представления президента он уже не может быть назначен. Прокуроры субъектов федерации, местные прокуроры, назначаются генеральным прокурором только с согласия местного руководителя.
Чем сегодня занимается прокуратура? Прежде всего, прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов. Это надзор за всеми организациями, органами.
Сейчас идет речь об усилении. Хорошо это или плохо? С одной стороны, для сильного государства это хорошо. С другой стороны, для всевластия, для того, чтобы могли совершаться беззакония, нет никакого гражданского контроля, это уже совершенно другое, это хуже. Как хотели бы это изменить? Прежде всего, полностью поставить финансирование, назначение, и так далее через президента. Только президент. То есть, оторвать от всех. Получается подчиненность одному человеку, одной власти. Фактически контроля со стороны других ветвей власти или гражданского контроля не прописано и не продумывается в этом законе.
Второе направление, это прокуратура по французскому типу - прокуратура должна заниматься, начиная с возбуждения уголовного дела, доведения до суда, должна надзирать за этим процессом. То есть, она должна быть свободной от того, чтобы участвовать в расследовании уголовного дела, руководить расследованием уголовного дела. Куда денется общий надзор, надзор за исполнением законов? У нас очень много контролирующих органов. Колоссальное количество. Прежде всего, начнем с самого главного: министерства Юстиции. Практически любой акт сейчас регистрируется в министерстве Юстиции. Соответственно, контроль от имени государства должны осуществлять они. Нет никакой необходимости в том, чтобы кто-то еще что-то осуществлял. Скорее всего, они должны осуществлять контрольные функции. А прокурор здесь не нужен. Почему? Потому что, так или иначе он будет заинтересован в том или ином.
Действительно, прокуратура должна заниматься только уголовным преследованием и надзирать за этим. Она будет самостоятельным участником процесса во время предварительного следствия, во время судебного следствия.

Клуб региональной журналистики «Открытая Россия».
© СеверИнформ, 2004 г.


Реклама:
   
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
Яндекс.Метрика