Суды отклонили иски Правительства Вологодской области в адрес СППК
Правительство и СППК не могут уладить конфликт, связанный с электричками. Напомним в Вологодской области с 1 января отменяются все пригородные поезда. По информации «Северной пригородной пассажирской компании», такие меры связаны с отсутствием финансирования и компенсации убытков со стороны областного Правительства. Как говорится на сайте СЖД, сейчас убытки превышают 728 миллионов рублей. О возникших разногласиях шла речь на заседании Областного Государственного Совета.
Губернатор области Олег Кувшинников напомнил о том, что на сентябрьской сессии было принято решение о выделении из областного бюджета 22 миллионов рублей на компенсацию «недополученных» доходов СППК. Однако, по его словам, компания-перевозчик игнорирует Правительство и отказывается направить в его адрес расчетный счет, на который должны быть перечислены деньги на расходы за 2012 год.
«По мнению РЖД, сумма недостаточна, чтобы компенсировать все убытки. Требования компании, которые измеряются сотнями миллионов рублей в год, мы выполнять не можем, так как они не обоснованы. Однако компания-перевозчик, требуя компенсации убытков, отказалась от заключения договора и исполнения обязательств по предоставлению транспортных услуг населению области. Контракт был подписан, скреплен печатями, но в одностороннем порядке не выполняется. Продолжается отмена пригородных поездов», - сказал Олег Кувшинников.
Как сообщил губернатор, исковое заявление по урегулированию разногласий и понуждению СППК к заключению контракта арбитражным судом Ярославской области и Вторым апелляционным судом отклонено.
«Тем не менее, мы продолжаем вести переговоры, - продолжил Олег Кувшинников. - В настоящее время региональной РЭК был рассмотрен материал по установлению тарифов на проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения на территории Вологодской области. Тариф будет установлен на экономически обоснованном уровне. Действие тарифа 51,75 рублей за зону может быть введено с 1 января 2015 года. Это в 2,5 раза выше, чем в 2014 году. Эти предложения направлены РЖД, но они тоже неприемлемы для них в связи с отсутствием соглашения о компенсации затрат».
Сейчас прорабатывается вопрос о полном замещении электричек автобусами. Изучены маршруты действия автобусов, проверено состояние автомобильных дорог, разработаны паспорта маршрутов с учетом предполагаемого пассажиропотока и расписание движения, а также заключены соглашения с перевозчиками. По словам губернатора, автобусы будут ходить примерно в то же время, что и электрички. Студентам представят 30-процентную скидку. Кроме того, льготы будут разработаны для пенсионеров в дачные сезоны, сообщает ИА «СеверИнформ».
Департаменту дорожного хозяйства поручили вплотную заняться так называемыми «теневыми» перевозчиками, чтобы уменьшить риск при перевозке пассажиров. Как правило, водители таких предприятий не проходят медосмотры, а руководители не платят налоги в бюджет.
Кстати, сейчас любой желающий может позвонить по телефону "горячей линии", которую открыли в ведомстве.
Добавим, по словам Олега Кувшинникова, подобные проблемы существуют не только в нашей области. «Хочу сказать, что мы не одиноки в этой бесполезной борьбе с монополистом. На сегодняшний день на сайте РЖД есть информация о том, что уже почти 500 пригородных поездов отменены. В следующем году эта тенденция будет продолжена. Регионы категорически не приемлют концепцию развития пригородного сообщения, где все полномочия переложены на их плечи», - высказался на этот счет глава области.