ВОЛОГДА. 17 ноября. /СеверИнформ/. Сегодня в Правительстве области состоялось совещание на тему: "Политика и стратегия взаимодействия органов власти и средств массовой информации по формированию здорового образа жизни среди населения". В совещании приняли участие представители структурных подразделений Правительства области и средств массовой информации Вологодчины. Речь, в частности, шла о концепции деятельности СМИ по формированию здорового образа жизни среди населения, государственных медиаинициативах в этой области, освещении вопросов здоровья через средства массовой информации. В частности в ходе совещания было отмечено, что, не смотря на то, что политика и стратегия охраны и укрепления здоровья разработана и осуществляется в Вологодской области с 2000 года, население слабо информировано о работе, проводимой в этом направлении, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний. И этому есть несколько причин – недостаточность у СМИ собственных средств для выпусков роликов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, не отработан механизм социальной рекламы, недостаточная активность власти в подаче информации оздоровительной тематики. Как отметил в своем выступлении начальник департамента здравоохранения Александр Колинько, важную роль в информировании населения по профилактической и оздоровительной деятельности выполняют доктора и СМИ, причем роль СМИ более значима. При этом по данным опросов ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 57% жителей Вологодской области считают, что информация о здоровье из СМИ недостаточна для профилактики заболеваний. А заместитель Губернатора области Владимир Касьянов, отметил, что собственно сами СМИ в этом не виноваты. "Еще 15 лет назад в СМИ была активная пропаганда здорового образа жизни в СМИ. Сейчас эта ситуация абсолютно иная, так как все средства массовой информации работают в условиях рынка, и им приходиться выполнять условия рынка", - добавил Владимир Касьянов.
После обсуждения было решено, что на сегодняшний день необходимо при разработке областных программ и планов мероприятий Правительства области предусматривать финансирование материалов по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни. То есть в каждой целевой программе в статье "профилактика" должны быть заложены средства на конкретную работу СМИ, в том числе и на социальную рекламу. Также при участии СМИ будет разработана концепция политики и стратегии взаимодействия органов власти и СМИ по формированию у населения здорового образа жизни. Проект концепции должен быть представлен для рассмотрения в Правительство области уже к маю 2006 года. "В конечном итоге мы хотим более эффективного и интенсивного взаимодействия с журналистским сообществом", - добавил Александр Колинько.