Более тысячи человек подписали петицию с требованием вернуть поезда «Вологда-Вожега»
Более тысячи жителей
Вологодской области подписали
петицию с требованием вернуть пригородные поезда,
движущиеся по направлению «Вологда-Вожега». Обращение адресовано руководителю Северной пригородной пассажирской компании Андрею Шеленкову. Жители региона не верят в нерентабельность этих поездов и возмущаются фактом появления так называемых «электричек-призраков».
Как сообщает ИА «СеверИнформ» со ссылкой на газету «Красный Север», в настоящее время в связи с отменой пригородных поездов на участках железной дороги курсируют хозяйственные поезда, которые идут в пункты посадки - на технические станции и обратно. Пассажиров на промежуточных станциях они не берут. Кроме того, в отличие от пассажирских поездов, у засылочных нет четкого графика движения и пред-рейсового техосмотра. Также в этих составах нет поездных бригад, которые могли бы осуществить посадку/высадку пассажиров и продавать билеты. И еще один нюанс: содержание хозяйственных поездов СППК не оплачивает. Отметим, что ходят эти поезда примерно в то же время, в какое раньше курсировали отмененные электрички.
Напомним, аналогичная ситуация сложилась ранее и с пригородными поездами №6050 «Бабаево - Череповец-1» и № 6049 «Череповец-1 - Бабаево», которые отменили в августе. Сейчас до города металлургов ходит один поезд, правда рабочий. Обычно к нему прицеплены один или два пассажирских вагона, закрытые для рядовых граждан. Проводники ни на какие уговоры не поддаются, в очередной раз отмечая, что «этот поезд не предназначен для пассажирских перевозок».
В итоге получается, что поезда (пусть и небольшие) из Вологды в Череповец и Вожегу и из Череповца в Бабаево по-прежнему курсируют, но перевозят теперь только железнодорожников. Затраты на их содержание железная дорога несет, как и раньше. В связи с этим огромное количество вологжан недоумевают, почему СППК лишила их возможности ездить на электричках, если на этих же участках все равно курсируют электропоезда, которые возят одних железнодорожников.
Как отмечают корреспонденты «Красного Севера», было бы логично оставить электрички, где могли бы ездить как обычные пассажиры, так и работники «железки».
«Понятно, что в этом случае СППК придется платить за аренду вагонов и работу проводников. Но те же существующие тарифы на обслуживание пассажирских перевозок вызывают большие вопросы. Как и то, что железнодорожники сами раздробили сферу перевозок на заведомо прибыльные и убыточные компании и, по сути, сами у себя арендуют вагоны по ценам, вызывающим, по меньшей мере, удивление», - отмечают журналисты газеты.
Добавим, с 18 декабря отменят еще две электрички: «Вологда — Буй» и «Буй — Вологда».