Вторник,
23 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
10.06.2021, 17:02

Советы автомобилистам в жару


Проект реализуется при поддержке Управления информационной политики Правительства Вологодской области

Советы автомобилистам в жару

Лето – пора путешествий, когда так и тянет отправиться на пикник, искупаться, порыбачить. Да и путь на работу отнимает немало времени. Правда в жару поездки на машине способны принести неприятности водителям. У них меняется процесс теплообмена, расширяются сосуды, поднимается давление, быстрее наступает усталость. Это приводит к уменьшению концентрации и потенциально к аварийным ситуациям.

В летний зной страдает и сам автомобиль. У него могут отказать тормоза, перегреться двигатель и датчики. В проекте «Азбука безопасности» расскажем, как уберечь себя и транспорт от подобных ситуаций.

Грамотная парковка

Как не превратить салон машины в парник? Выручают защитные чехлы, светоотражающие экраны, шторки, чехол на руль. Правда двигатель и другие механические детали таки не спасти. Поэтому стоит заранее задуматься о месте для парковки, например, выезжать на работу пораньше, чтобы успеть спрятать авто в тень. Во время вылазки на природу устанавливайте навес и прячьтесь под него. В салоне перед уходом нужно накрывать тканью детские кресла, бустеры или переноски для животных.

Ранние поездки

Летом рекомендуется все дела планировать на утренние часы, когда температуры еще не зашкаливают. Во время продолжительного путешествия нужно составлять маршрут так, чтобы длинные переезды приходились на утро или ночные часы. А полуденный зной пережидайте в гостинице, кафе или магазинах.

Охлаждение салона

Садясь в нагретый салон, необходимо сначала открыть двери и окна, чтобы воздух циркулировал, а только потом включать кондиционер. Это поможет быстрее охладить помещение и предотвратить появление небольших трещин в уплотнителях ветрового стекла.

Не стоит направлять дефлекторы на себя или пассажиров, чтобы не простудиться. Разница между температурой на улице и в салоне не должна превышать 5 градусов. Так получится избежать простуды.

Много жидкости

Даже в комфортабельном автомобиле с кондиционером в жару водителю и пассажирам необходимо пить достаточно жидкости. При температуре выше +30 градусов человеку требуется не менее 3 литров воды в день. Подойдет обычная вода, морс или зеленый чай, но лучше исключить сладкие газированные напитки и кофе. Также рекомендуется избегать ледяных напитков, так как их употребление влечет повышенное потоотделение и потенциальные проблемы с желудком.

Жидкость нужна и машине. Например, кузов придется мыть чаще, ведь грязные поверхности быстрее нагреваются, а отполированные – отражают солнечные лучи. А чтобы не перегрелся аккумулятор, следует тщательно следить за уровнем электролита.

Перегрев двигателя

При активно работающем кондиционере необходимо постоянно следить за температурой двигателя и сразу выключать его, если стрелка слишком близка к красной зоне. Дополнительными факторами перегрева мотора могут стать плохое качество охлаждающей жидкости, слабо функционирующий термостат, наличие воздушных пробок в охлаждающей системе, неработающий вентилятор или засор в рубашке радиатора. Таким образом, технические осмотры автомобиля в летний период не менее важны, чем зимой.

Тормозная система

Когда на сильной жаре на скорости 100 и более километров в час педаль тормоза при надавливании словно выталкивает ногу обратно, некоторые водители испытывают панику, не понимая причину. Надежное функционирование тормозов зависит от качества тормозной жидкости, ее температура кипения должна соответствовать рекомендациям производителя. Не зря ее желательно проверять и менять перед наступлением лета, так как постепенно она поглощает влагу из воздуха, теряя свои полезные качества.

Даже если водитель уверен в свойствах жидкости, ему стоит избегать резкого торможения. В противном случае начнут перегреваться колодки, хуже соприкасаться с тормозным диском, и станет все трудней выжимать педаль тормоза.

Уровень топлива

Любую предназначенную для нефтепродуктов емкость рекомендуется заполнять не более чем на 95%, так как при повышенной температуре топливо способно расширяться. Если залить бак под завязку, то оно может либо перелиться через горловину и от малейшей искры загореться, либо из-за неравномерного поступления в бак вызывать ускоренный износ двигателя и деформацию крышки бензобака.

Состояние покрышек

Снижение давления в покрышках способствует их чрезмерному нагреву. На жаре это может привести к разрыву шины. Такая неприятность на трассе и на значительной скорости способна спровоцировать серьёзную аварию. Поэтому летом необходимо тщательно следить за покрышками.

Регулировать максимально допустимое давление следует в остывших покрышках, так как в холодном и нагретом состоянии уровень может существенно разниться.

Азбука безопасности
©СеверИнформ, 2021 г
КОММЕНТАРИИ
   ВКОНТАКТЕ
 
   FACEBOOK
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования