Эксперт: Каждому району Санкт-Петербурга нужно комплексное транспортное планирование
"Приморскому району Санкт-Петербурга, как и каждому району города, нужно комплексное транспортное планирование, а власти, к сожалению, сейчас решают только отдельные, локальные проблемы", - сказал сегодня, 31 октября, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заместитель гендиректора по развитию ЗАО "Петербургский НИПИград" (Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт градостроительного проектирования) Михаил Петрович.
"В частности, в Приморском районе - одном из самых активно развивающихся районов на северо-западе Санкт-Петербурга - нужно не только строить дорожные развязки, что в этом году начали активно делать, но и решать вопросы развития метрополитена, благоприятного преодоления пешеходами и автомобилями железной дороги и т.д. И все это должно быть увязано между собой - только тогда получится эффективное решение вопросов въезда и выезда в эту часть города, - сказал эксперт. - Например, нужно вести аккуратные, но жесткие переговоры с "Российскими железными дорогами" о возможном подъеме полотна в районе станции "Старая деревня" - это будет дешевле и эффективнее, чем строить там новый новый путепровод, как планируется".
Кроме того, по словам Михаила Петровича, "только метро может в течение дня ввозить и вывозить всех, кому это необходимо, из северо-западной части Санкт-Петербурга". "Численность людей, передвигающихся на метро, в 10, а то и 20 раз больше, чем могут перевезти автомобили, - это известно во всем мире, - подчеркнул он. - Соответственно, с учетом нового строительства в Приморском районе, как жилого, так и делового, надо ускорять строительство там новых станций".
По мнению Михаила Петровича, вопрос комплексного транспортного планирования, в идеале, должны формулировать районные власти и ставить перед администрацией города.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в настоящее время в Приморском районе Санкт-Петербурга идет строительство большого жилого квартала - "Юнтолово". Кроме того, в ближайшее время начнется строительство делового квартала "Лахта-центр" с высотной доминантой для структур "Газпрома". Предполагается, что "Лахта-центр" "развернет" около 2000 автомобилей в противовес основным потокам: утром и вечером машины сотрудников делового центра будут двигаться в центр и из центра Санкт-Петербурга навстречу нынешним "пробкам". Проектирование и строительство улично-дорожной сети на территории "Лахта центра" будет осуществляться за счет инвестора, администрация города только "подключит" деловой комплекс к городским магистралям, строительство которых было запланировано ранее.