Омбудсмен Ленобласти: Схема подачи документов на миграционный учет должна быть простой и понятной
В рамках Соглашения с миграционной службой РФ по Ленинградской области областной омбудсмен Михаил Козьминых провел прием граждан в Ломоносовском районе региона. Об этом сегодня, 31 октября, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в аппарате уполномоченного по правам человека Ленинградской области.
Сам омбудсмен, специалисты аппарата уполномоченного и миграционной службы консультировали по вопросам, связанным с проблемами при отказе в получении вида на жительство, регистрации временного проживания граждан из других регионов, получения российского гражданства.
Как отметили консультанты, схема представления документов для постановки на миграционный учет не слишком сложна, но существенно осложняет процесс получение необходимых для этого справок из разных ведомств. Зачастую, незнание своих прав и халатность чиновников на местах создают массу препятствий для сбора пакета документов.
Сотрудники миграционной службы обратили внимание на то, что многие документы заявителей оказываются неправильно составленными, и их приходится переделывать, а это занимает массу времени, так как приходится обращаться в иностранные ведомства. Кроме того, проблема заключается в том, что многие плохо знают русский язык. "Система должна быть максимально простой и понятной. У нас часто бывает, что в районных отделах просто попасть на прием к инспектору возможно, если занимать несколько дней очередь в 5 утра, - сделал вывод Михаил Козьминых. - Думаю, необходимо увеличить штат инспекторов. Причем они должны быть специально подготовленными, знать особые требования к документации - ведь документы из стран СНГ или из США и Европы различны, а значит, и задачи у заявителей разные".