Правительство Ленобласти: в бюджете на 2010 г не предусмотрены компенсации железнодорожникам за пригородные перевозки
В проекте бюджета на 2010 год предусмотрены компенсации "Северо-Западной пригородной пассажирской компании" (ОАО "СЗППК") недополученных доходов в связи с льготным проездом отдельных категорий граждан, и никаких других компенсаций убытков не предусматривается. Планируется, как обычно, заключить ежегодное соглашение к договору оказания услуг по перевозке на льготных условиях отдельных категорий граждан, - как сообщает корреспондент ИА REGNUM новости, об этом говорится в заявлении председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Леонида Теребнёва, опубликованного на официальном сайте правительства Ленинградской области.
Теребнев заявил, что регион ежегодно заключает соглашение по перевозке льготных категорий пассажиров на по территории Ленинградской области и Санкт -Петербурга железнодорожным транспортом пригородного сообщения. В 2009 году сумма компенсации составила 91 млн. 877 тыс. рублей. Убытки, связанные с проездом льготников компенсируются "Северо-Западной пригородной пассажирской компании" в полном объемё.
По словам Теребнева, все остальные финансовые издержки пригородного комплекса в ОАО "РЖД" происходят не по вине субъекта федерации и муниципальных образований. ОАО "СЗППК" стремится компенсировать убытки за счёт бюджета субъекта Федерации, что не является правильным с точки зрения расходования региональных бюджетных средств - заявил Теребнев. При этом, по его словам, ленинградская область поддерживает дотации компании из федерального бюджета, поскольку ОАО "РЖД" - государственная монопольная структура.
"По нашим расчетам, тариф, обеспечивающий рентабельность перевозок, должен быть 10 руб. 75 копеек, а не 14 руб., и не 22 руб. 45 коп., как заявляет руководство компании. Себестоимость перевозок за 9 месяцев 2009 года по тарифу реально составляет 12,43 рубля" - заявил Теребнёв.
Транспорт должен быть доступным для всех категорий граждан не за счёт бюджета и пассажиров, приобретающих билет по установленному тарифу, а за счёт хозяйствующего субъекта в лице ОАО "СЗППК", и мы эту позицию будем отстаивать, - сказал Леонид Теребнёв.
Напомним, как ранее заявлял генеральный директор ОАО "Северо-западная пригородная пассажирская компания" Константин Воронцов, по предварительным оценкам Северо-Западной пассажирской компании, по итогам 2009 года убытки от осуществления пригородных перевозок по Ленинградской области составят 1, 2 млрд рублей.
По словам Воронцова, в настоящее время себестоимость перевозки одного пассажира в пределах одной тарифной зоны в Ленинградской области, составляет 22 руб. 45 коп. При этом действующий тариф ниже и составляет 14 рублей. По словам Воронцова, недополученные деньги должны компенсировать региональные власти, которые, как пояснил Воронцов, в соответствии с действующим законодательством РФ, обязаны обеспечить транспортное обслуживание региона.
Для этого, по его словам, со стороны региональных властей должен осуществляться заказ на пассажирские перевозки по наиболее важным направлениям.
Северо-Западная пригородная пассажирская компания учреждена Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") и Правительством г. Санкт-Петербурга. Является дочерним зависимым обществом ОАО "РЖД". Зарегистрирована в марте 2006 года. Компания осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом на Балтийском, Витебском, Московском, Волховстроевском и Финляндском направлениях Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".