ОАО «Вологдаэнергосбыт» подвело итоги проекта «Расчеты населения по единой квитанции»
Фото:«Вологдаэнергосбыт»
ОАО «Вологдаэнергосбыт» подвело первые итоги пилотного проекта «Расчеты населения по единой квитанции». Первые результаты показали, что
«единая квитанция» дисциплинирует, и большинство жителей предпочло вовремя и полностью внести
платежи за коммунальные услуги, а сам счет стал более информативным.
Как сообщает ИА «СеверИнформ», в марте 2013 года собираемость платежей за электроэнергию в пилотном населенном пункте Вологодской области – селе им. Бабушкина увеличилась на 30% по сравнению с мартом 2012 года, в апреле – на 35%. Всего с начала 2013 года сотрудниками Бабушкинского представительства «Вологдаэнергосбыта» было обработано 5925 единых квитанций на общую сумму в части оплаты за электроэнергию 3,5 млн рублей.
Напомним, что первый договор о сотрудничестве на начисление платы и сбор платежей, изготовление и доставку единой квитанции с 1 января 2013 года был заключен ОАО «Вологдаэнергосбыт» с поставщиком воды жителям с. им. Бабушкина - ООО «Единство».
Граждане стали оплачивать разные коммунальные услуги (потребление воды, электроэнергии, вывоз мусора) по единой квитанции, в которой были рассчитаны суммы, начисленные по каждому виду услуг, и общая сумма платежа.
С 1 марта 2013 года заключен аналогичный договор в г. Кириллове с ИП Антонов С.М., предоставляющим услуги кабельного телевидения. С 1 мая к сотрудничеству присоединились кирилловские ООО «Водоканал» (водоснабжение и водоотведение) и МУП «Спецавтохозяйство» (вывоз мусора).
Это первый подобный опыт в Вологодской области. Инициатор «пилотного» проекта – ОАО «Вологдаэнергосбыт» взяло на себя начисление платы, расчет льгот, изготовление и доставку квитанции, сбор платежей не только за электроэнергию, но и за другие коммунальные услуги. Оплата поступает в «Вологдаэнергосбыт», а дальше расщепляется между поставщиками пропорционально стоимости оказанных услуг (практика показывает, что жители предпочитают оплатить квитанции полностью). В рамках подготовительного этапа была проведена унификация абонентской базы, обеспечен обмен оперативными данными между поставщиками услуг. Платежный документ сформирован в соответствии с требованиями законодательства, как ежемесячный полноценный счет.
«Для добросовестного плательщика единая квитанция удобнее. Она ежемесячно доставляется каждому, с уже рассчитанными суммами платежей. Люди одним «платежным документом» рассчитаются сразу за все услуги – это экономия времени граждан, возможность контроля расходов и получения консультаций сразу по всем начислениям и оплатам, - говорит о «плюсах» для населения и.о. Управляющего ОАО «Вологдаэнергосбыт» Андрей Выдров. - Поставщики же услуг заинтересованы в своевременных и полных платежах. В частности, это возможно, если людям предложены удобные условия оплаты, а единая квитанция – это удобно».