Департамент по тарифам и ценам Архангельской области: Пока говорить рано об увеличении тарифов на проезд
"Говорить о том, что тарифы обязательно изменятся и будут увеличены, мы не можем", - так прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM директор Департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области Владимир Блинов информацию о том, что автотранспортники города требуют повышения тарифа на проезд.
"Специалисты Департамента проводят большую работу по экспертизе расчетов автотранспортных предприятий. Когда эта работа будет завершена, коллегия департамента примет решение: повышать или нет тарифы, а если повышать, то до какого уровня", - сказал Блинов.
По его словам, в адрес Департамента поступили расчетные материалы только от трех перевозчиков: Северодвинского и Архангельского автопредприятий и индивидуального предпринимателя Сухопарова, работающего в Архангельске. От остальных организаций, входящих в Ассоциацию автотранспортников Архангельской области, обосновывающих материалов по пересмотру тарифов не поступало. Несколько дней назад губернатору области направлено обращение Ассоциации автотранспортников Архангельской области с просьбой о повышении тарифа. Северодвинцы просят повысить тариф до 10 рублей. Архангельское предприятие в зависимости от маршрутов от 10 до 15 рублей. Александр Сухопаров, как и Северодвинское ПАТП, считает, что стоимость проезда должна составлять 10 рублей.
"К сожалению, даже у тех предприятий, которые представили нам хоть какие-то документы, фактических результатов деятельности за 2006 год, подтвержденных бухгалтерской отчетностью, нет. Ситуация осложняется еще и тем, что каждое муниципальное образование области имеет свою специфику. В Северодвинске перевозки осуществляет одно большое муниципальное предприятие, а в Архангельске перевозчиков порядка 50. Есть более рентабельные маршруты, проходящие через центр города, и менее рентабельные до окраин, где дальность поездки пассажира более 7 км. В Северодвинске перевозчик терпит убытки из-за не отлаженной системы компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан, а вовсе не из-за государственного регулирования тарифов. Покрываться эти убытки должны из бюджетов всех уровней. Кроме этого, дело о пересмотре тарифов может быть открыто только после подведения итогов работы автопредприятий за год", - ответил Блинов.
Как сообщало ИА REGNUM, автотранспортники Архангельска предлагают повысить плату за проезд общественном транспорте до 12 рублей. По словам перевозчиков, они несут колоссальные убытки из-за перевозки льготных категорий граждан. В 2006 году убытки составили более 5 млн. рублей. С учетом резкого роста цен на топливо, эксплуатационные и коммунальные затраты себестоимость перевозки одного пассажира уже составляет почти 11 рублей.