Розничная продажа алкогольной продукции продолжится и со старыми этикетками. Так корреспонденту "ИА СеверИнформ" прокомментировал приказ, подписанный министром здравоохранения РФ Михаилом Зурабовым о дополнительной контрэтикетке, которую необходимо наклеить на каждую бутылку со спиртным, начальник отдела лицензирования и координации алкогольного рынка департамента продресурсов Вологодской области Валентин Коновалов .
Как отметил Валентин Коновалов, согласно постановлению Правительства РФ к административной ответственности будут привлекаться только те, кто будет реализовать алкогольную продукцию, на этикетке которой не будет содержаться информация о вреде алкоголя для здоровья граждан. Вместе с тем, продукция же, которая содержит информацию о противопоказаниях, но старого образца, реализовываться может в полном объеме. Сроки ее реализации в постановлении не указаны. Но, согласно постановлению, в перспективе на потребительской таре должна появиться новая контрэтикетка с указанием противопоказаний употребления алкоголя детям и подросткам, беременным женщинам, людям с заболеваниями ЦНС, почек, печени и органов пищеварения, а также лицам, управляющими транспортными средствами.
«С 1 февраля предприятия должны переходить к реализации алкогольной продукции с той новой маркировкой, которая указана в приказе Зурабова. Но старую продукцию, реализуемую в розницу, продолжать продавать можно. Основанием для изъятия из продажи будет полное отсутствие информации о противопоказаниях алкоголя», - отметил Валентин Коновалов.
Напомним, что 1 февраля 2007 года вступает в силу приказ №49 от 19 января 2007 года, подписанный министром здравоохранения РФ Михаилом Зурабовым. Согласно тексту приказа, на каждую бутылку необходимо наклеить "предупреждающую надпись… о противопоказаниях к употреблению алкогольной продукции". Текст контрэтикетки должен содержать стандартную информацию о вреде алкоголя для здоровья потребителя. Соответственно, с 1 февраля вся алкогольная продукция, на которой отсутствует предупреждающая этикетка, будет изыматься из торговли для перемаркировки.