САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 30 декабря. /СеверИнформ/. Об этом сообщил председатель областного комитета по тарифам и ценовой политике Павел Березовский, комментируя принятые на федеральном уровне изменения к закону "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". - Изменения в ФЗ № 210 касаются установления размера оплаты коммунальных услуг населением и определения роста тарифов производителей услуг -тепловой энергии, воды и стоков, - пояснил он. - Это базовые тарифы, которые согласно принятым изменениям будут утверждаться субъектом федерации, т.е. комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области для каждого предприятия коммунальной сферы. Павел Березовский пояснил, что органы местного самоуправления поселений, исходя из тех тарифов, которые утверждены на уровне области и на уровне районов, а также своей бюджетной обеспеченности, согласно закону о местном самоуправлении определяют размер ставок платы населения за жилищно-коммунальные услуги на квадратный метр. Это означает, сказал П.Березовский, что "до "ввода услуги" в дом мы определяем, сколько стоит гигакалория тепла, тонна воды и стоков, а депутаты МСУ исходя из нормативов и возможностей местного бюджета, уже непосредственно перерасчитывают их на одного человека и на один квадратный метр. Соответственно, устанавливая плату за внутридомовые услуги в зависимости от этажности, благоустроенности жилья, наличия в нем лифтов и т.д. В том случае, если предприятие ЖКХ оказывает услуги на территории только одного муниципального образования, к примеру, в таких городах как Коммунар, Сосновый Бор, Гатчина, то установление тарифов по воде и стокам находится в компетенции органов МСУ этого муниципального образования". Изменения к федеральному закону дают право федеральной службе по тарифам вводить ограничения по росту стоимости воды тепла и стоков, а также ограничивать рост ставок платы для населения. Сегодня комитет по тарифам и ценовой политике области располагает полной информацией о том, какие должны быть экономически обоснованные тарифы и для населения, и для производителей услуг. По всем муниципальным образованиям, как первого, так и второго уровня, по каждому предприятию проведены аудиты. Проще говоря, есть экономически обоснованная стоимость коммунальных услуг для каждой деревни, каждого населенного пункта, передает ИА «СеверИнформ» пресс-служба правительства Ленобласти. Губернатором и Правительством Ленинградской области, - продолжил П.Березовский, - приняты меры для того, чтобы при новой системе МСУ не возникло сильной дифференциации стоимости услуг, а размер квартплаты в городах и поселках области не различался в десятки раз. Комитеты по энергокомплексу и ЖКХ, по тарифам и ценовой политике провели работу по созданию в каждом районе одинаковых условий, чтобы одно предприятие покупало энергоресурсы для производства услуг и поставляло в дома тепло и воду по одним ценам для жителей всего района. Если рост стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях превысит 20% в целом по Ленинградской области, - будут применяться разрешенные законом действия по снижению оплаты жилищно-коммунальных услуг до установленного уровня. "Органам власти, - пояснил Павел Березовский, - дано право с нового года регулировать все ставки, которые примут органы местного самоуправления, если они будут превышать 20%. Для производителей услуг рост тарифов на тепловую энергию ограничен в пределах 15%, несмотря на то, что стоимость мазута выросла на 60%, поскольку сегодня нет социальной возможности также поднять тарифы. И это на данный момент самое правильное решение. Фактически размер производства инфраструктурных услуг по тепловой энергии установлен в среднем по области с ростом 10,8%, по воде и стокам - около 13-15%. Т.е. производители услуг также будут придерживаться норм федерального закона".