МОСКВА. 30 декабря. /СеверИнформ/. Об основных положениях и перспективах принятия закона "О продовольственной безопасности города Москвы" сообщил в рамках своей пресс-конференции первый заместитель руководителя департамента продовольственных ресурсов г. Москвы Геннадий Лифинцев, сообщает ИА «СеверИнформ» корреспондент ИА REGNUM. Продовольственная безопасность, наряду с безопасностью жизни, за которую ответственны правоохранительные органы, и обеспечением жильем и услугами ЖКХ - необходимые условия для комфортного проживания в городской среде, отметил первый заместитель руководителя департамента. "Москва является крупным северным мегаполисом и не имеет собственных сельскохозяйственных земель, сельскохозяйственного производства и тем самым является полностью зависимой от поставок продовольствия, как из регионов России, так и от импорта, - подчеркнул он. - Порядка 13 млн. людей, которые находятся в нашем городе, должны быть обеспечены продовольствием". В качестве критериев продовольственной безопасности Геннадий Лифинцев выделил, во-первых, обеспечение физической доступности основного ассортимента продовольствия. Важным показателем является обеспечение экономической доступности: здесь Москва, по словам чиновника, в лучшей ситуации, чем другие регионы. В 2005 году на 22% увеличена в среднем заработная плата горожан и тем самым появляется большая доступность покупки продовольствия, подчеркнул он. В качестве третьего критерия Лифинцев назвал гарантию качества и безопасности пищевых продуктов. Также он отметил и необходимость повышения продовольственной независимости от импорта. "У нас имеется такая зависимость по основным видам продовольствия: по мясу составляет более 70%, по маслу животному - 65%. Это значительная часть, которая поступает в Москву, - сообщил Лифинцев. - Кроме того, отслеживается снижение потенциала агропромышленного комплекса России, сокращение товарных ресурсов в регионах, то есть поставка из регионов в Москву может сокращаться и сокращается". В связи с этим первый заместитель руководителя департамента отметил существующие недостатки федерального законодательства, которое в недостаточной мере защищает российского сельхозпроизводителя и не позволяет ему быть конкурентоспособным на мировом рынке продовольствия. Для повышения контроля качества и поддержки отечественного производителя в столичном регионе создается система агрохолдингов, что также отражено в Концепции, добавил Геннадий Лифинцев. По его словам, в настоящее время на агрохолдинги приходится 40% от объемов поставок в город из регионов России мяса, картофеля и овощей, 50% - зерна и круп. Что касается контроля качества продуктов питания и алкогольной продукции, поступающей в Москву, то, по словам чиновника, изменения федерального законодательства и передача ряда контрольных функций от регионов федеральному центру лишает Москвы части механизмов по обеспечению продовольственной безопасности. В Москве есть городская государственная инспекция качества, которая осуществляет качество продукции непосредственно на базах и в магазинах. "А вот что касается привоза этой продукции непосредственно от производителя, то здесь имеются определенные проблемы, - констатировал он. - Я думаю, что законодательно надо, чтобы эти функции остались в городе. Здесь есть вопросы: - и по генномодифицированным продуктам, и по маркировке, и по качеству продукции. Мы этим занимаемся, но сказать, что мы достигли серьезных результатов, я бы не осмелился". Что касается санкций за торговлю некачественной продукцией, то, по словам Лифинцева, этот вопрос не входит в компетенцию департамента продовольственных ресурсов, но город взаимодействует с федеральными структурами города в этой области. "Что касается основных поставок городских программ, кстати, это составляет порядка 70% от организованных поставок, здесь мы гарантируем качество, - заверил чиновник.