Воскресенье,
19 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 30 октября 2013 г. 23:20
ПОЛИТИКА

Совет Баренцева Евро-Арктического региона впервые за 20 лет прошел без участия главы МИД России

29 октября 2013 года в норвежском городе Тромсе состоялась ХIV сессия Совета Баренцева Евро-Арктического региона (СБЕР). В состав постоянных членов СБЕР входят: Дания, Исландия, Норвегия, Российская Федерация, Финляндия, Швеция и ЕС. На этот раз в Тромсе Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия и Швеция были представлены своими министрами иностранных дел, соответственно - Вилли Севндалем, Гуннаром Свейнссоном, Берге Бренде, Эркки Туомиоя и Карлом Бильдтом. Европейский Союз представлял специальный посланник. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, вопреки ожиданиям участников сессии, не прибыл в Тромсе на заседание СБЕР, и РФ представлял его заместитель Владимир Титов. За прошедшие 20 лет это первый случай, когда сессия СБЕР игнорировалась министром иностранных дел РФ. На нынешнем заседании СБЕР председательство в этой группе перешло на следующие два года от Норвегии к Финляндии. Поэтому следующая XV сессия Совета Баренцева Евро-Арктического региона состоится в 2015 году в Финляндии.

Поскольку СБЕР занимается делами Баренцева Евро-Арктического региона (БЕАР), то в составе его участников выделяется более узкая региональная группа областей Норвегии, Швеции, Финляндии и России. В связи с текущей деятельностью Баренцева Евро-Арктического региона на XIV сессии присутствовал и губернатор Архангельской области РФ Игорь Орлов, поскольку на следующие два года формальное председательство на региональном уровне в БЕАР переходит от шведской провинции Норрботтен к Архангельской области РФ.

Как стало известно, новый министр иностранных дел Норвегии Берге Бренде (партия Høyre) и министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт по предварительной договоренности намеревались на заседании Баренцева Евро-Аарктического совета в Тромсе задать министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову "вопросы" по поводу "антигейского закона" и состоянию прав человека в России, но не смогли этого сделать, поскольку Лавров не появился в Тромсе. Задать подобного рода вопросы заместителю министра иностранных дел РФ Владимиру Титову Бренде и Бильд почему-то не решились. Вероятно, их смутило то обстоятельство, что заместитель министра иностранных дел РФ присутствовал на сессия Баренцева Евроарктического совета в костюме в "не протокол".

В Тромсе РФ в очередной раз продемонстрировала "сдержанный интерес" к делам СБЕР и БЕАР, несмотря на то, что норвежцы настойчивого рекламируют свой проект Баренцева региона, как пример "самого успешного трансграничного сотрудничества" в Европе. Здесь заметим, что за 20 лет своего существования БЕАР не может похвастать ни одним крупным экономическим проектом, а без них его деятельность сводится к норвежскому "культуртрегерству" в северных регионах России.

Накануне сессии СБЕР новый министр иностранных дел Норвегии Борге Бренде на выступлении в Арктическом университете Тромсе заявил о том, что настало время строить транспортные коридоры из Норвегии в Россию, Швецию и Финляндию. С прошедшего юбилейного саммита БЕАР в Киркенесе (3-4 июня 2013 года) норвежские, шведские и финские участники регионального сотрудничества продвигают проект развития транспортной системы в Баренцевом регионе - "Северное измерение партнерства в транспорте и логистике" с тем, чтобы вывести транспортные потоки грузов из приарктических регионов России к своим портам в Нарвике, Киркенесе и на побережье Ботнического залива. В 2009 году в Норвегии была вновь открыта, закрытая было в 1997 году, самая северная железная дорога в мире - Киркенес-Бьерневатн. Теперь же речь даже зашла об установке на отдельных направлениях железных дорог Швеции и Норвегии дополнительного рельса для того, чтобы железнодорожные составы со стандартом более широкой российской колеи могли двигаться по ним. В конце сентября 2013 года в Нарвике состоялась встреча министров транспорта государств-членов БЕАР, на котором состоялось рассмотрение "Совместного Баренцева транспортного плана". Означенный транспортный проект был представлен и на нынешней сессии СБЕР. Очевидно, что в деталях скандинавской редакции он не отвечает национальным интересам России, поскольку в случае его выполнения может привести к уменьшению значения российского морского порта в Мурманске.

* * *

Для справки: Совет Баренцева Евро-Арктического региона (СБЕР) был учрежден как форум регионального сотрудничества 11 января 1993 года в Киркенесе (Норвегия) при создании Баренцев Евро-Арктического региона (БЕАР). В СБЕР вошли на правах постоянных членов Дания, Исландия, Норвегия, Российская Федерация, Финляндия и Швеция, а также Европейский Союз. Девять государств - Великобритания, Германия, Италия, Канада, Нидерланды, Польша, Франция, США, Япония - имеют в СБЕР статус наблюдателей.

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Воскресенье, 19 мая 2024 г.
16:42 Вологодская обл
 

Парам-юбилярам на получение «премии» надо написать заявление

14:52 Вологодская обл
 

Шестерых забрала вода после схода льда

11:41 Вологодская обл
 

В Череповце пропала девочка

08:48 Вологодская обл
 

Вандалами на кладбище оказались малолетки

07:20 Вологодская обл
 

В пустой квартире произошел пожар на балконе (ФОТО)

17:24 Вологодская обл
 

Подрядчиков будут теперь искать на электронных аукционах

16:50 Вологодская обл
 

Кириллов вернется на четыре века назад

15:52 Вологодская обл
 

Вологжане проголосовали за Осановскую рощу

15:09 Вологодская обл
 

Грязовчанин зарезал сына

14:39 Вологодская обл
 

Накрошаев: «Косим до "стогов" на обочинах»

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования