Архангельское правительство убедило депутатов увеличить дорожный фонд
Депутаты Архангельского облсобрания все-таки приняли предлагаемые правительством области изменения в законопроект об областном дорожном фонде, предполагающие выделение дополнительных 14,8 млн. рублей на ремонт дорог. Отметим, что этот законопроект областные парламентарии приняли лишь со второй попытки. На сессии, состоявшейся 23−24 сентября этого года законопроект был единоглассно отклонен, передает корреспондент ИА REGNUM.
Выступая перед народными избранниками руководитель областного агентства по транспорту Вадим Кривов отметил, что изменения в законопроект разработаны в целях расширения источников формирования дорожного фонда. «Буду краток, так как законопроект предлагаю принять уже во второй раз. В настоящее время дорожный фонд не дофинансируется. помимо большого числа судебных решений и устранения предприсаний, дорожный фонд области берет на себя дополнительное обязательство по введению бесплатных переправ и других дополнительных расходов. К сожалению, то часть предлагаемых поправок полностью не закроет недостаток средств, но значительно облегчит состояние дорожного фонда. Подчеркну, что в других регионах данный законопроект успешно реализуется», — сказал Кривов.
Отметим, что при рассмотрении законопроекта во второй раз он вызвал массу обсуждений.
Так, депутат Андрей Палкин по-прежнему выссказался против принятия данного законопроекта. «Нездоровая ситуация с принятием данного законопроекта возникла уже второй раз. Я по-прежнему против принятия данного закона и объясню почему. Подчеркну, что речь идет вовсе не о 14,8 млн. рублей. Эта сумма гораздо больше. Сегодня все дополнительные средства от различных сборов идут в бюджет области, а с принятием законопроекта они напрямую уйдут в Архавтодор. Мы и так этому ведомству регулярно добавляем сотни миллионы, но от этого качество дорог в регионе не меняется. Есть информация, что Архавтодор на ремонты дорог не проводит никаких тендеров. Деньги распределяются между собой. Все конкурсы проходят закрыто. К тому же строительство тех же мостов в Архавтодоре в несколько раз дороже, чем в других компаниях. В реализации выделенных денег действует самая настоящая криминальная схема. Мы не должны лишать депутатский корпус контроля за выделенными средствами. Спринятием этого закона мы лишим возможности контролировать процесс», — считает Палкин.
Позицию депутата полностью опровергла региональный министр финансов Елена Усачева. В своем выступлении она пояснила, что представление о законопроекте у депутатов ложное. «Денежные средства, выделяемые Архавтодору, не поступают к ним напрямую. Они поступают на единый счет казначейства. В рамках имеющихся лимитов мы формируем расходы на дорожное хозяйство в пределах доходов. никакие Речь идет о том, что на 2016 год часть дополнительных доходных источников, будут аккумулироваться и распределяться в структуре нашего бюджета на дорожное хозяйства. Бюджет сегодня дефицитный и согласно нормативам затрат и ресурсов на дорожное хозяйство требуется больше», — сказал Усачева.
Депутат областного Собрания Александр Дятлов предложил не оставлять без внимания вопрос, касающийся качества дорог в регионе. «Ежегодно, в развитие дорожной сети региона мы вкладываем огромные средства. К сожалению, положительно результата так никто и не видел. Дороги ежегодно ремонтируют, а результата нет. Предлагаю изучить эту проблему и обсудить вопрос эффективного вкладывания денег в ремонты дорог. Иначе эти миллионы мы будем вкладывать бесконечно и не понятно во что», — сказал Дятлов.
В результате голосования законопроект был принят сразу в двух чтениях. На этом раз законопроект был принят. Его поддержали 45 парламентариев.
Напомним, на сессии областного парламента, состоявшейся 23−24 сентября 2015 года, депутаты практически единогласно отклонили предлагаемые правительством области изменения в законопроект об областном дорожном фонде, назвав данную поправку очередным «вытаскиванием средств из областного бюджета».
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в мае этого года на одном из совещаний исполняющий обязанности руководителя агентства по транспорту Архангельской области Олег Мишуков заявил, что 88% дорог в области находятся в плачевном состоянии. Денежных средств, выделяемых на ремонт, катастрофически не хватает. Обеспеченность финансированием на 2015 год составляет лишь 13% от норматива.