МОСКВА. 30 мая. /СеверИнформ/. 25 апреля на заседании правительства Москвы Юрий Лужков потребовал от своих подчиненных оригинальных решений транспортной проблемы города. Идею мэр предложил сам. Чтобы разгрузить автомобильные дороги и метрополитен, градоначальник предложил устроить систему речных автобусов, которые будут курсировать по Москве-реке. Первый заместитель мэра Петр Аксенов разработал проект и рассказал о нем в интервью "Российской газете", опубликованном в понедельник. По мнению Аксенова, реализация проекта абсолютно реальна, "особенно с появлением катамаранов, которые берут на борт примерно по 50 человек и могут двигаться со скоростью 35 км в час". По словам чиновника, эта скорость примерно равна средней скорости наземного городского транспорта. Среди основных преимуществ общественного речного транспорта Аксенов назвал отсутствие пробок. Создание водной транспортной системы выгодно, с одной стороны, потому что речные автобусы смогут несколько разгрузить другие виды транспорта, которые сейчас работают на пределе возможностей. С другой стороны, создание такой системы требуют меньших затрат на разработку инфраструктуры. "Москва-река - это фактически готовая транспортная магистраль, только водная. Для того, чтобы запустить по ней движение не нужно ни асфальт укладывать, ни дома сносить, представляя тем, кто там жил, новые квартиры", - отметил первый заместитель мэра. Единственное, что необходимо, - это автоматические причалы, однако построить их, по мнению Аксенова, не сложно – для этого можно использовать готовые конструкции из пластмасс, аналогичные тем, что применяются в других городах мира. Остановочные пункты речного транспорта планируется связать с остановками наземного с помощью транспортных узлов. Предполагается ввести пять маршрутов. По словам Аксенова, власти позаботятся о том, чтобы пользоваться новым видом транспорта было удобно. "Вслед за мэром я бы назвал этот транспорт водными автобусами. В отличие от речных трамвайчиков пассажиры в них могут укрыться от ветра и дождя. У нас ведь все-таки климат похолоднее, чем в Венеции", - сказал Аксенов. Он подчеркнул, что до конца нынешнего года проект использования центральной московской водной артерии для пассажирского движения будет представлен на утверждение городских властей, передает ИА «СеверИнформ» NEWSru.