Председатель архангельского профсоюза работников образования: Автономными могут быть только вузы
Госдумой принят в третьем чтении законопроект о "коммерциализации бюджетной сферы" называется "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения негосударственных муниципальных учреждений". 28 апреля он был направлен на подпись президенту. Архангельское областное отделение организации профсоюза работников народного образования и науки РФ негативно относится к этому законодательному новшеству.
Законопроект предусматривает образование трех видов учреждений: казенных, бюджетных и автономных. Толькоказенные учреждения будут полностью содержаться за счет субвенций, а остальные учреждения должны будут зарабатывать себе деньги самостоятельно, отчасти финансируемые за счет госзаказа. "Мы. профсоюз работников образования, полагаем, что автономными учреждениями могут быть только профессиональные учебные заведения, имеющие хорошую материальную базу. Их услуги востребованы на рынке, - сказала корреспонденту ИА REGNUM Новости председатель Архангельского отделения профсоюза Нина Плотникова. - Например, такая организационно-правовая форма оправданна для Северного (Арктического) федерального университета. А вот стать автономной сегодня школе или детскому саду - просто нереально. Их благополучие зависит от платежеспособности населения. А многие ли у нас готовы платить за коммерческий детский сад или частную школу? У этих учреждений нет материальной базы для зарабатывания денег на собственное существование, для предоставления платных услуг населению. У населения нет средств, чтобы платить за эти услуги".
По словам Нины Плотниковой, в Архангельской области до сих пор отсутствует перечень образовательных учреждений, которые не могут быть автономными. "Нас это очень беспокоит", - отметила она. Туда должны войди дошкольные образовательные учреждения, школы-интернаты, сельские и малокомплектные школы. Все они могут попасть под удар. Мораторий на приватизацию образовательных учреждений отменен. А раз они могут быть приватизированы, значит с тем же успехом они могут стать и банкротами. "Законодатели не учли особенности этой сферы. Ставить сегодня образовательные учреждения на рыночные рельсы нельзя, это будет увод школы от реализации ее основных целей и задач - воспитания и образования детей", - резюмировала Плотникова.