МОСКВА. 30 марта. /СеверИнформ/. В центральном офисе ОАО "Газпром" завершилось заседание Совета директоров. Совет директоров рассмотрел вопрос об обосновании необходимости повышения цен на газ на внутреннем рынке. Совет директоров поручил продолжить работу по согласованию с министерствами и ведомствами предложений ОАО "Газпром" относительно параметров изменения оптовых цен на газ на 2007-2009 годы, передает ИА «СеверИнформ» управление по работе со СМИ ОАО "Газпром".
*** Поставки газа на внутренний рынок остаются убыточными для "Газпрома". В 2006 году убытки компании от этого вида деятельности ожидаются в размере 9 млрд. руб., а в 2007 году - около 11 млрд. руб. Расчеты по определению предельных параметров корректировок цен на газ в 2007-2008 годах проводились в ОАО "Газпром" с учетом прогнозируемых показателей индекса инфляции, реализации программы оптимизации затрат и оценки объема инвестиций, необходимого для надежного газоснабжения потребителей. По мнению специалистов "Газпрома", в 2007 и 2008 гг. ежегодное повышение оптовых цен на газ должно составить в среднем 22%. Это позволит компании в 2007 году выйти на минимальную рентабельность продаж газа на внутреннем рынке. В 2008 году при условии повышения цен на газ на 22% компания сможет вплотную подойти к уровню, достаточному для финансирования инвестиций, необходимых для обеспечения надежного газоснабжения российских потребителей за счет выручки от продаж газа внутри России. При этом влияние указанного увеличения цен на газ на индекс инфляции в России будет незначительным и в 2007 году не превысит 0,5%. Кроме того, необходимо учитывать, что существенная часть газоемкой продукции поставляется на экспорт и не влияет на инфляционные процессы внутри РФ. Заниженная стоимость газа на внутреннем рынке оказывает негативное влияние не только на финансово-экономическое положение "Газпрома", но и способствует развитию отрицательных тенденций в экономике в целом. Если сохранится недооценка газа как основного топливного ресурса, то цены на газ по-прежнему не будут экономически стимулировать потребителей к внедрению энергосберегающих технологий, способствовать снижению высокой энергоемкости экономики страны и будут препятствовать повышению ее конкурентоспособности.