Пятница,
3 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 30 января 2009 г. 02:37
ЭКОНОМИКА

Минерально-угольный транзит из России намерен диктовать Эстонской железной дороге тарифную политику

Тарифная стратегия Эстонской железной дороги, согласно которой плата за пользование инфраструктурой в 2009 году повышается, не стимулирует потенциальных клиентов к сотрудничеству с ЭЖД. Об этом пишет центральная железнодорожная газета России "Гудок". Портовый угольный терминал в Мууге так же, как и высокомеханизированный терминал для перевалки удобрений, переживает трудные времена. По мнению многих экспертов, главная причина не в мировом экономическом кризисе, а в тарифной политике Эстонской железной дороги.

Прибытие после длительного перерыва в порт Мууга поезда с углем из России вызвало в республике повышенный интерес. Пресс-секретарь ЭЖД Урмас Глазе в беседе с корреспондентом "Гудка" рассказал, что в конце 2008 года после продолжительного спада объём перевозок по ЭЖД несколько увеличился, теперь вот возобновляются поставки угля из России. Но исполнительный директор эстонской Ассоциации логистики и транзита Аго Тийман считает, что недавнее увеличение объёмов перевозок - временное явление и в транзитном бизнесе по-прежнему сохраняется шаткая ситуация. "В конце прошлого года увеличились перевозки нефти и нефтепродуктов, однако когда в Усть-Луге заработает мазутный терминал, то и мазут исчезнет с нашей железной дороги", - заявил он "Гудку".

Тем не менее некоторые эксперты, пишет газета, полагают, что и крупный российский производитель минеральных удобрений "Акрон" может вслед за шахтёрами вернуть транзит грузов в Эстонию. "Акрон" может возобновить отгрузку удобрений через терминал AS DBT в порту Мууга, - пояснил "Гудку" специалист брокерской компании Рижского морского порта Юрий Захаров. - Об этом сообщил председатель совета директоров компании "Акрон" Александр Попов. Эта инициатива включена в пакет предложений о поддержке компании и отрасли минеральных удобрений".

Что касается угольного терминала, то его складская площадка вмещает 350 тыс. тонн. В 2006 году терминал погрузил около четырёх миллионов тонн угля почти на сотню судов. Но в августе 2007 года поток угля прекратился. Муугский Coal Terminal оказался на мели, а затем сменил владельца. Теперь его хозяин - зарегистрированная на Кипре фирма Krutrade AG. Эта крупная международная компания является посредником в поставке кузбасского угля по всему миру.

Мировой кризис осложнит восстановление восточного транзита в Эстонии - таково мнение бизнесменов-транспортников, с которыми беседовал "Гудок". В то же время и ценовая политика ЭЖД тоже существенно тормозит и будет тормозить возрождающийся интерес российских предпринимателей транспортировать через Эстонию не только мазут, нефтепродукты (которые могут уйти в Усть-Лугу), но и другие грузы. "Если терминал в Усть-Луге заработает на полную мощность, то наши потери мазута составят 5 - 5,5 млн тонн в год, - рассказал эксперт по транзиту Райво Варе. - Это одна четверть жидких грузов таллинского порта".

Потеря мазута скажется на доходах Таллинского порта и на предприятии ЭЖД. Следовательно, необходимо искать новых грузоотправителей, создавать для них привлекательные условия, повышать качество сервиса. Ведь Таллинский порт - единственный в регионе, куда могут заходить крупные танкеры. Этот козырь нужно использовать максимально. Но в условиях кризиса "ценовая чувствительность" портового транзита повышается и во многом зависит от железнодорожных ставок. Грузоотправитель ищет магистрали с гибкими тарифами.

Председатель совета Taллинского порта Нейнар Сели сообщил, что в отношении торгового транзита и чистой прибыли предприятие планирует остаться на уровне прошлого года. Вместо мазута ожидают другой товар - нынешняя экономическая ситуация повышает интерес российских предприятий к гавани. Он подтвердил, что уже есть желающие транспортировать уголь, удобрения, нефтепродукты и другие грузы, примерно 10 млн тонн. Однако этих желающих отпугивает ценовая политика ЭЖД, согласно которой плата за пользование инфраструктурой в 2009 году повышается.

Ещё в 2006 году ЭЖД перевозила 44,4 млн тонн грузов, а в прошлом - лишь 26 млн. По словам Кайдо Симмерманна, руководителя ЭЖД, методика действующих ныне тарифов будет пересмотрена, но только в 2010 году или даже в 2011 году. "Но выживут ли к тому времени транзитные перевозки - вопрос остаётся открытым", - резюмирует газета.

©СеверИнформ, 2009 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 3 мая 2024 г.
18:54 Вологодская обл
 

Вологду и Череповец связали новые маршруты

12:44 Вологодская обл
 

Центр Вологды снова перекроют

10:38 Вологодская обл
 

Икону Казанской Божией Матери привезут в Вологду на два дня

16:23 Вологодская обл
 

В Вологде построят полигон для снега

12:07 Вологодская обл
 

Мужчина вытащил из горящего дома жену и тещу

09:07 Вологодская обл
 

Глав районов оштрафовали за борщевик

11:58 Вологодская обл
 

Ветеранов осталось мало

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования