В Архангельской области сокращают объемы субсидирования транспорта
В проекте бюджета Архангельской области на 2015 год заложено недофинансирование предоставления субсидии в размере 59,6 миллиона рублей на компенсацию убытков от государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе областного парламента.
Напомним, что в 2014 году размер субсидий, направляемых на возмещение убытков от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении, был сопоставим с экономически обоснованными тарифами. Подобное недофинансирование, как было отмечено в ходе заседания, может повлечь за собой ответные шаги со стороны железнодорожного оператора, прежде всего, сокращение количества пригородных поездов, что на фоне отмены ряда социально значимых поездов дальнего следования (Архангельск — Пукса, Архангельск — Онега — Малошуйка) существенно обострит социальное напряжение. Обеспокоенность комитета вызвало и отсутствие в проекте областного бюджета средств на возмещение убытков авиаперевозчиков, работающих на маршрутах Архангельск — Мезень, Архангельск — Лешуконское.
В целом же объем бюджетного финансирования на возмещение убытков от государственного регулирования тарифов на воздушном транспорте в 2015 году составит 71,8 миллиона рублей, в том числе более 21 миллиона рублей будет направлено на субсидирование авиамаршрута Архангельск — Котлас.
Не заложены в проект областного бюджета финансирование мероприятий по развитию системы автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения — это часть подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области», а также средства на оборудование освещением дорог регионального значения, проходящих по территориям населенных пунктов. Программой предполагалось, что освещение будет установлено, например, в поселке Октябрьский Устьянского района и поселке Шипицыно Котласского района.
«Сокращение объема субсидий в сфере транспорта может привести к обострению и без того непростой ситуации в транспортном обслуживании населения, снижению уровня безопасности на транспорте, — говорит председатель комитета Эрнест Белокоровин. — Наш комитет намерен в рамках бюджетного процесса предложить свой вариант решения данной проблемы».