Пятница,
3 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Понедельник, 29 апреля 2013 г. 18:19
ПОЛИТИКА

Посол России: Москва пока не решается подписать годовой баланс по поставкам нефти в Белоруссию

Годовой баланс между Россией и Белоруссией не был подписан потому, что до недавнего времени оставались неурегулированными вопросы экспорта с белоруской территории "растворителей" и "разбавителей". Об этом в опубликованном 29 апреля интервью белорусскому информагентству БелаПАН заявил посол России в Белоруссии Александр Суриков.

"Почему баланс в этом году подписывается только на квартал? Мы помним тему экспорта неких растворителей и разбавителей, о чем много говорилось в прошлом году. Она возникла по инициативе бизнеса и появилась из-за пробелов в законодательстве Таможенного союза, - сказал посол России. - Мы не могли согласовать объемы поставок российской нефти в Белоруссии на год, так как пробелы в законодательстве требовали ликвидации, и на это ушло приличное время. Только в апреле 2013 года были ликвидированы пробелы, исключены всякие неприятные темы. На первый квартал мы согласовали объем поставок нефти при условии неиспользования этих схем, которые еще могли возобновиться. В течение второго квартала будет обсуждаться подписание баланса на вторую половину года".

В настоящее время, отметил Суриков, "растворительный бизнес вернулся в разумные рамки и приобрел объемы, которые Белоруссия ранее экспортировала на мировой рынок", проблема компенсации потерь Москве от реализации данной схемы находится "в компетенции руководства двух стран". Дипломат сказал также: "Нам важно было закрыть лазейку в законодательстве, которая позволяла осуществлять известные растворительно-разбавительные схемы. И это сделано - с согласия казахстанской, белорусской и российской стороны".

Напомним, Коллегия Евразийской экономической комиссии решением №99 от 24 апреля "О классификации сложного органического растворителя по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" постановила считать сложный органический растворитель в качестве нефтепродукта. Согласно договорённостям в рамках Таможенного союза и ЕЭП, Белоруссия не может экспортировать в Евросоюз выработанные из российской нефти нефтепродукты (добываемую у себя "речицкую" нефть республика продаёт в сыром виде в ЕС) без уплаты экспортных пошлин в российский бюджет. Тем не менее, под видом "растворителей", "разбавителей" и "смазок" такой экспорт осуществлялся около года, и по требованию российской стороны с осени 2012 года был прекращен.

По мнению Сурикова, отсутствие годового баланса по поставкам российской нефти в Белоруссию и предложения официального Минска по интеграционным проектам в сфере экономики - "разные темы". Данные инициативы обсуждал в ходе визита в Минск вице-премьер России Аркадий Дворкович, их реализация началась.

Дипломат считает, что желание официального Минска получить российский кредит в объёме $2 млрд "на модернизацию" может быть предоставлен, однако для реализации модернизационных проектов должны быть созданы и другие базовые условия, помимо доступа к кредитным ресурсам. При этом "приватизация для модернизации белорусской экономики желательна".

Суриков отметил, что создание совместных белорусско-российских предприятий на базе ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ", Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), "Гродно Азот", "Интеграла" интересно для российской стороны. "Представители российского правительства с этими проектами ознакомились, согласились и движение идет. Правда, не всегда сходимся в точках зрения, как эти проекты реализовать, - сказал дипломат. - Когда мы рассматриваем сегодня возможность выделения кредитных ресурсов Белоруссии, мы смотрим, прежде всего, на эти проекты".

Он пояснил ситуацию с созданием холдинга "Росбелавто" на базе двух автозаводов - Камского и Минского. Напомним, инициатива российской госкорпорации "Ростехнологии" (ныне - "Ростех") по объединению данных предприятий рассматривается в Минске почти три года и регулярно критикуется Александром Лукашенко при том, что Совмин Белоруссии периодически заявляет о прогрессе в создании автохолдинга. Недавно, 19 апреля Лукашенко заявил, что продажа белорусских госпредприятий МАЗ, МЗКТ и других является неприемлемой на тех условиях, на которых предлагают, в том числе, и российские инвесторы. Он усомнился в целесообразности объединения Камского и Минского автозаводов на выработанных к настоящему времени условиях, отметив: "И потом: не надо нас очень сильно наклонять - особенно наши партнёры и наши родные братья этого делать не должны".

После этого, 24 апреля в Государственной Думе министр промышленности и торговли России Денис Мантуров прокомментировал проблематику создания автомобильного холдинга "Росбелавто" путём объединения ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ". По словам Мантурова, переговоры с белорусской стороной ведутся, однако она предложила неприемлемую схему: создание управляющей компании без обмена активами. Такой вариант ставит крест на перспективах инвестиций в минский автозавод и его модернизацию, отметил глава Минпромторга РФ.

"На сегодняшний день речь идет о внесении равных долей в единый холдинг "Росбелавто". О продаже акций предприятий и решении вопросов, связанных с собственностью, на этом этапе речь не идет. Предполагается, что единая компания будет отвечать за продажи автомобилей разных брендов - МАЗ и КамАЗ - через единую сбытовую сеть, разумно подойдет к производству комплектующих, серьезно сократит издержки, - сказал Суриков. - Также речь идет о привлечении новейших западных технологий. Все-таки МАЗ и КамАЗ сегодня не дотягивают пока еще до Mercedes и некоторых других моделей. В числе собственников КамАЗа присутствует Daimler, которому принадлежит 10% акций. Соответственно, речь идет о том, чтобы создать более конкурентное производство, сократить расходы на производство. Все это должно позволить объединенной компании наращивать объемы и вытеснять с рынка конкурентов".

Посол России прокомментировал также причины, по которым РФ решила построить вторую ветку газопровода "Ямал-Европа" ("Ямал-Европа-2") через территорию Белоруссии при наличии "Северного потока" и возможности прокачки газа через территорию Украины. Суриков пояснил: "Дело не в "Северном потоке" и не в "Южном"... Мы сегодня озадачены темой строительства нового интеграционного объединения, куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Единое экономическое пространство предполагает свободное передвижение капитала, рабочей силы, товаров и услуг по единым правилам. Газотранспортная система в этом контексте - это артерия, которая позволяет оказывать услуги по перекачке газа. Поэтому вопрос о строительства новой ветки трубопровода актуализировался по интеграционным причинам. В рамках единого пространства нас теперь ничто не может отторгать от Белоруссии".

"Вторая причина - неустойчивое функционирование и безусловное старение украинской газотранспортной системы, - добавил дипломат. - Ни в трехстороннем формате (Европа-Украина-Россия), ни в двустороннем формате (Россия-Украина) не получается решить вопрос по приведению в порядок, обновлению украинской ГТС. В связи с этим появились серьезные опасения, что функционирование украинской ГТС, пропускная способность которой составляет 170 млрд. кубометров газа в год, может оказаться под угрозой. Для России важна устойчивость транзита газа и уверенность в нем. Политическую и экономическую уверенность в этом транзите нам придает трехсторонний интеграционный проект. А устойчивость может придать либо модернизация украинской ГТС, но реализовать этот проект не удается, либо новая газотранспортная система, которую мы можем проложить сами".

По словам Сурикова, вопрос строительства "Ямал-Европа-2" в деталях с белорусской стороной не обсуждался. "Мы к настоящему времени имеем меморандум о взаимопонимании с Польшей, которая, подписав этот документ, подтвердила, что ей гарантированный объем газа нужен. Когда подготовят технико-экономическое обоснование по этому проекту, будет предметный разговор с Белоруссией, который ориентировочно может состояться в конце года. Тогда и будут обсуждаться все нюансы - начиная от технических вопросов, касающихся строительства трубопровода, и заканчивая финансовыми - о размере платы за транзит", - сказал дипломат.

Он отметил также: "Технические варианты реализации проекта могут быть разными. Можно проложить газопровод рядом с существующей веткой Ямал-Европа - там инфраструктура для этого готова. Кроме этого, существует и альтернатива строительству второй ветки газопровода. Можно ставить вопрос о задействовании недоиспользованных мощностей ОАО "Газпром трансгаз Беларусь". По газотранспортной системе "Газпром трансгаз Беларусь" ежегодно перекачивается порядка 14 млрд. кубометров газа из возможных 30 млрд. кубометров.

Как сообщало ИА REGNUM, 4 апреля Александр Лукашенко указом №154 разрешил переименование ОАО "Белтрансгаз" в ОАО "Газпром трансгаз Беларусь". ОАО "Газпром" принадлежит 100% акций ОАО "Белтрансгаз". Через дочернее предприятие в Белоруссии российский холдинг осуществляет транзит по магистральным трубопроводам российского природного газа в Калининградскую область, Литву, Украину и Польшу.

Напомним также, 5 апреля в Санкт-Петербурге подписан меморандум между компаниями "Газпром" и EuRoPol Gaz (48% акций фирмы принадлежит польской нефтегазовой компании PGNiG) о намерениях строительства газопровода "Ямал-Европа-2" в обход территории Украины. Однако в этот же день представители правительства Польши заявили, что польская сторона не соглашалась на строительство газопровода, а в России преувеличили значение этого документа. Позже выяснилось, что премьер Польши Дональд Туск узнал о подписании меморандума от журналистов. 7 апреля в телефонном разговоре президент Польши Бронислав Коморовски заверил президента Украины Виктора Януковича, что польские власти не будут участвовать в газовых проектах Российской Федерации, создающих угрозу интересам Украины.

©СеверИнформ, 2013 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 3 мая 2024 г.
16:23 Вологодская обл
 

В Вологде построят полигон для снега

12:07 Вологодская обл
 

Мужчина вытащил из горящего дома жену и тещу

09:07 Вологодская обл
 

Глав районов оштрафовали за борщевик

11:58 Вологодская обл
 

Ветеранов осталось мало

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования