На Вологодском отделении Северной железной дороги начала работать система акустического контроля, позволяющая определять неисправности вагонов. Как рассказали корреспонденту ИА СеверИнформ в Службе по связям с общественностью СЖД, пост акустического контроля, который установлен на подходе к сортировочной станции Лоста, предназначен для диагностики неисправностей буксового узла грузовых вагонов. Система акустического контроля способна обнаруживать дефекты на самых ранних этапах задолго до возникновения отказа и начала нагрева буксового узла - данные о состоянии колесных пар каждого проходящего мимо вагона с поста контроля поступают в диспетчерский центр пункта осмотра вагонов, откуда вся информация об «услышанных» приборами дефектах передается осмотрщикам вагонов.
Таким образом, значительно снижается вероятность пропуска скрытых дефектов в пунктах технического осмотра вагонов подшипников колесных пар, исключая тем самым непредвиденные остановки поезда в пути. Эффект от внедрения данной системы – это повышение безопасности движения железнодорожного транспорта, возможность планирования технического обслуживания буксовых узлов и производство ремонта не по пробегу, а по фактическому состоянию колесной пары.
Вологодское отделение СЖД стало одним из первых на сети железных дорог, где установлено данное оборудование. Уже за первую неделю эксплуатации поста акустического контроля с помощью этого оборудования было выявлено несколько дефектов подшипников буксовых узлов вагонов на ранней стадии.