Глава Коми: Сбои в работе железнодорожного транспорта привели к ухудшению экономического состояния предприятий региона
"Необходимость обсудить организации перевозок в сфере железнодорожного транспорта на территории республики Коми обусловлены тем, что свыше 90% грузооборота и более 50% пассажиров пользуются железнодорожным транспортом", - об этом заявил глава Коми Вячеслав Гайзер сегодня, 28 ноября, на расширенном совещании в администрации главы и правительства Коми.
"Это кровеносная система экономики республики, позволяющая ей функционировать и развиваться. На сегодня она стала давать серьезные сбои, ведущие к прямой разбалансированности экономики региона", - сказал губернатор. По его словам, многие предприятия в республике своевременно не обеспечиваются подвижным составом, качество обслуживания в поездах и само состояние вагонов уже вызывают откровенный протест среди населения. Это, в свою очередь, ведет к росту социальной напряженности. "Мы не можем допустить, чтобы эти сбои привели к ухудшению экономического состояния предприятий республики, - подчеркнул В.Гайзер. - Некоторые из них сегодня вынуждены замораживать свою деятельность".
Как заявил в ходе совещания министр развития промышленности, транспорта и связи Антон Фридман, сегодня рынок грузоперевозок железнодорожным транспортом не обеспечивает потребности всей республики. На территории Коми работают многочисленные посреднические структуры, самостоятельно регулирующие цены на перевозки. Подача вагонов осуществляется несвоевременно, что приводит к критической ситуации в городах и районах, не имеющих альтернативных способов перевозок. Удорожание происходит из-за перехода на крупнотоннажные перевозки. Кроме того, ряд станций не приспособлен к работе с крупнотоннажными контейнерами. По словам А.Фридмана, для решения проблем необходимо утвердить согласованную с правительством региона методику расчета стоимости перевозок, а также график ремонта вагонного парка на 2012 год. Однако, как заявили железнодорожники, "ситуация с вывозом грузов в Коми - абсолютно нормальная и выполняется в полном объеме". "Мне докладывают одно, а вы говорите другое", - заметил В.Гайзер. По мнению многих участников совещания, необходимо совершенствовать нормативно-правовую базу и доказывать несостоятельность саморегулирования в сфере железнодорожных перевозок.