Смольный решил не прокладывать автотрассу через старинное петербургское кладбище
Комитет по градостроительству и архитектуре совместно с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга разработали схему развития улично-дорожной сети территории «Измайловская перспектива». По итогам проведенных изысканий, археологических исследований и анализа архивных документов, принято решение изменить трассировку перспективного участка магистрали. Его предлагается проложить в обход территории, на которой ранее располагалось Митрофаньевское кладбище. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 28 октября, в пресс-службе вице-губернатора мегаполиса Марата Оганесяна.
«Мы рассмотрели все возможные варианты развития транспортной инфраструктуры района и создания улиц-дублеров Московского проспекта. Оптимальным как по этическим, так и по экономическим соображениям был выбран вариант с обходом территории бывшего кладбища. В дальнейшем, после освобождения земельных участков, здесь может быть размещена рекреационная зона», — отметил Оганесян.
Согласно разработанной схеме, магистральную улично-дорожную сеть территории «Измайловская перспектива» будут составлять: Московский проспект (существующий), Митрофаньевское шоссе (существующее), перспективная пробивка Измайловского проспекта на участке от набережной Обводного канала до Малой Митрофаньевской улицы, перспективная пробивка Измайловского проспекта на участке от Лиговского проспекта до широтной магистрали вдоль северного железнодорожного полукольца и далее в створ Новоизмайловского проспекта, перспективная пробивка Варшавской улицы, перспективная пробивка Киевской улицы, перспективная пробивка Лиговского проспекта, Малая Митрофаньевская улица на участке от Измайловского проспекта до Варшавской улицы (реконструкция) и перспективная широтная магистраль вдоль северного железнодорожного полукольца.
Ключевой особенностью этой схемы является отказ от строительства продолжения Измайловского проспекта по территории бывшего Митрофаньевского кладбища. Для реализации этого решения рассматривалось несколько вариантов схем развития УДС района. В частности, изучалась возможность строительства тоннеля или мостового перехода над территорией кладбища. Однако стоимость таких решений, по предварительным расчётам, составила бы от 25 до 40 млрд рублей, что многократно превышает сумму планируемых расходов по развитию транспортной инфраструктуры района.
В связи с этим был выбран альтернативный вариант распределения транспортных потоков. Он предусматривает их переключение на перспективную пробивку Варшавской улицы с расширением Малой Митрофаньевской на участке от продолжения Варшавской до пробивки Измайловского проспекта. Часть перспективных улиц предполагается сделать односторонними. В результате этого основной объём транспорта, двигающегося по направлению к центру города, будет направлен по перспективной пробивке Варшавской улицы, а для движения из центра будет задействована пробивка Измайловского проспекта. При этом строительство необходимых объектов УДС не затронет территорию бывшего Митрофаньевского кладбища. В градостроительных документах его территория будет отнесена к рекреационной зоне «Р».
Для реализации принятого решения потребуется внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Соответствующие предложения уже подготовлены и прошли процедуру публичных слушаний. В составе пакета изменений в Генеральный план они будут направлены на рассмотрение Законодательного собрания Санкт-Петербурга в первом квартале 2015 года.