Эксперт: пик падения продаж автомобилей в Петербурге пройден
«Пик падения продаж, когда в августе рынок сократился на 24%, в этом году уже пройден, а результат сентября можно признать успешным, несмотря на скомканный старт программы утилизации». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. «Несмотря на улучшение ситуации в сентябре, роста продаж в последние три месяца года ожидать не стоит, — считает Чаплыгин. — Программа утилизации рассчитана на продажу меньшего объема автомобилей, чем прошлогодняя программа кредитования, поэтому высокая база прошлого года не создает предпосылок к увеличению продаж нынешней осенью и в декабре. Но и сильного падения, как было в августе, уже не будет».
По оценкам официальных дилеров, за девять месяцев 2014 года в Санкт-Петербурге было продано более 137 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей что на 8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Продажи автомобилей в прошлом месяце на 16% меньше, чем за сентябрь 2013 года. Больше машин в этом году петербургским дилерам удалось реализовать только в весенний период. По данным агентства, безусловным лидером по объему продаж автомобилей в Петербурге остается Renault. KIA закрепилась на втором месте, на третьем — машины марки Ford. Пять марок в прошлом месяце показали положительную динамику: Renault, Hyundai, Lada, Mercedes-Benz и Volvo. Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам девяти месяцев составляет 7,7%.