Среда,
15 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 28 сентября 2012 г. 14:05
ЭКОНОМИКА

Мнение: Развитие транспортной сети на Севере России должно опираться на железнодорожные магистрали (Архангельск)

Транспортное освоение арктической зоны является ключевым в реализации стратегических планов России по вовлечению в хозяйственный оборот природно-сырьевых и прочих экономических ресурсов Арктики. Вопросам развития транспортных магистралей был посвящен доклад Владимира Андрианова, вице-президентКоми республиканской ассоциации независимых экспертов (г. Сыктывкар) на конференции "История изучения и освоения Арктики - от прошлого к будущему", прошедшей в Архангельске.

Однако, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, его доклад затрагивал не развитие Северного морского пути, а развитие железнодорожной сети. "Многолетняя практика освоения северных территорий России свидетельствует о главенствующей роли железнодорожного транспорта в создании условий для последующего освоения природно-сырьевых ресурсов трансполярных территорий, - сказал докладчик. - В связи с этим нам представляется, что XXI век должен стать веком беспрецедентного развития железных дорог в России, объединяющих работу всех других видов транспорта и сфер экономики. Очевидно, что в основе концепции транспортного освоения Арктики должна лежать идея формирования стратегического опорного транспортного каркаса и создание на его базе транспортной инфраструктуры предарктической и арктической зон России, работающих в логистическом единстве с общероссийской транспортной сетью".

Формирование железнодорожного транспортного каркаса в составе восьми магистралей, по мнению В. Андлрианова, позволит организовать наиболее эффективную работу судов среднего, дальнего и транзитного следования по трассам Северного морского пути и сверхширотным через Арктику; а также работу речного транспорта по наиболее крупным северным рекам: Печоре, Оби, Енисею, Лене. Он обозначил в качестве важнейших стратегических составляющих восемь транспортных путей, создание которых должно быть осуществлено уже к 2075 году:

1. Магистраль Индикомур, соединяющая Урал, Республику Коми и перспективный порт в бухте Индига, проходящая через Тиманский кряж. Она создаст кратчайший и самый экономичный выход на страны Европы.

2. Западно-Уральская магистраль (ЗУМ), по мнению докладчика, позволит решить две важнейшие государственные задачи: приступить к освоению многих тысяч месторождений на Урале из "кладовой таблицы Менделеева" и создать кратчайший выход внешнеторговым операциям со странами Азии и Америки.

3. Трансполярная магистраль (ТМП), по значимости сопоставимая со строительством Транссибирской магистрали в начале ХХ века, и отводы от нее к наиболее значимым морским портам создают ключевой элемент транспортной инфраструктуры для последующего освоения российского сектора Арктики.

4. Транстихоокеанская магистраль (ТТМ) не только гарантирует обеспечение надежной транспортной связи на огромной территории (свыше 2 млн. км2), но одновременно позволит приступить к освоению тысяч уже разведанных месторождений полезных ископаемых.

5. Байкало-Амурская магистраль (БАМ). В. Андрианов подчеркнул, что в текущем столетии предстоит осознать ее значимость для России, довести до ума и параллельно создать новый стратегический транспортный выход к российским портам на тихоокеанском побережье.

6-8. Строительство стратегических радиальных железных дорог (Якутской, Красноярской, Обской) завершит создание опорной железнодорожной сети в Сибири и организует доступ к освоению многих тысяч месторождений на огромной территории от Урала до Тихого океана.

Предполагается, что от Трансполярной магистрали к существующим и вновь построенным морским портам, расположенным большей частью в устьях великих сибирских рек, будут сделаны ответвления, что создаст условия формирования в этих портах крупнейших транспортных узлов и логистических центров по управлению не имеющей аналогов в мировой практике транспортной инфраструктурой России в арктической зоне мира.

Вице-президент Коми республиканской ассоциации независимых экспертов отметил необходимость иностранного участия в строительстве железнодорожной сети. "Очевидно, что в намечаемом транспортном строительстве на севере России должен максимально эффективно использоваться не только отечественный, но также и мировой опыт освоения Крайнего Севера", - сказал Владимир Андрианов.

©СеверИнформ, 2012 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Среда, 15 мая 2024 г.
16:57 Вологодская обл
 

Сегодня вечером вода в Белозерске может появиться

15:38 Вологодская обл
 

Безумец разгромил автозаправку

14:50 Вологодская обл
 

В Шекснинском районе разгромили кладбище

14:08 Вологодская обл
 

Лось и скорость стали причиной ДТП

13:43 Вологодская обл
 

Все больше магазинов дают наличные на кассе

13:09 Вологодская обл
 

Студентка молочной академии увидит запуск ракеты

12:20 Вологодская обл
 

Пропал мальчик 11 лет

11:42 Вологодская обл
 

В отношении Евгения Шулепова возбуждены уголовные дела

06:08 Вологодская обл
 

В Стеблево закрыли переезд

17:07 Вологодская обл
 

Покупатель направил на продавца пистолет

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования