МОСКВА. 28 апреля. /СеверИнформ/. Арбитражный суд г. Москва отказал ОАО «МОЭК» в удовлетворении требований по двум делам о признании недействительными решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Москве и Московской области.
Дела были возбуждены Московским УФАС России по обращениям Российской Академии наук и Московской городской военной прокуратуры. Заявители обжаловали действия ОАО «МОЭК», нарушающие права потребителей, проживающих в ведомственном жилом фонде. ОАО «МОЭК» получило право полного хозяйственного ведения (иного основания) имущества ГУП «Мостеплоэнерго», ГУП «Мосгортепло» и ГУП «Теплоремонтналадка», участвующего в производстве и/или транспортировке тепловой энергии.
ОАО «МОЭК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению в границах присоединённой сети на территории г. Москвы. Комиссия Московского УФАС России установила, что между жилищно-коммунальными отделами по эксплуатации ведомственного жилищного фонда и ОАО «МОЭК» заключены договоры энергоснабжения для потребителей тепловой энергии в горячей воде.
Действия ОАО «МОЭК» в части применения тарифов «Прочие потребители, в том числе ГСК, творческие мастерские, бюджетные организации» в 2005 году за тепловую энергию, поступающую в жилые части домов ведомственного фонда, нарушают установленный нормативными актами порядок ценообразования, направлены на неправомерное требование передачи финансовых средств, а также ущемляют интересы потребителей, которые несут убытки.
Комиссия Московского УФАС России установила в действиях монополиста факт нарушения пункта 1 статьи 5 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по теплоснабжению, выразившегося в ущемлении интересов жителей ведомственного жилого фонда.
По результатам рассмотрения 4 дел о нарушениях антимонопольного законодательства ОАО «МОЭК» выданы предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. На момент вынесения решения по делам Комиссии Московского УФАС России не представлялось возможным установить размер дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства и подлежащего перечислению в федеральный бюджет при применении тарифа за услуги по теплоснабжению по группе потребителей «Прочие потребители, в том числе ГСК, творческие мастерские, бюджетные организации» в 2005 году.
Комиссия Московского УФАС России приняла решение выдать предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в течение трех месяцев со дня вынесения решений. Компания обратилась в Арбитражный суд г. Москва с заявлениями о признании недействительными решений и предписаний Московского УФАС России. Однако суд по двум делам подтвердил правоту антимонопольного органа, оставив решения и предписания в силе. Остальные два дела еще находятся на рассмотрении в суде. В соответствии с пунктом 2.30 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, могут быть выданы в течение трех месяцев со дня вступления решения Арбитражного суда в законную силу, передает пресс-служба ФАС России.