Четверг,
2 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 28 марта 2007 г. 20:48
ЭКОНОМИКА

Мэр Архангельска: муниципалитет будет сотрудничать с перевозчиками

Сегодня, 28 марта на тему сотрудничества в мэрии состоялось совещание с архангельскими автоперевозчиками под председательством мэра Александра Донского.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии города, тема безопасного и качественного транспортного обслуживания в последнее время стала крайне актуальной для Архангельска. Если еще несколько лет назад город испытывал острую нехватку единиц подвижного состава, то теперь автобусам просто не хватает места на дорожной полосе, а рынок пассажирских перевозок стал одним из прибыльных и эффективных.

Выяснить, что создает такую ситуацию в Архангельске и найти алгоритм упорядочивания и повышения качества пассажирских перевозок, и было целью совещания. Данные мониторинга общественного мнения участникам мероприятия представила директор ООО "Автодорожный консалтинг" Елена Сваткова. Архангелогородцы стали более мобильными, платежеспособными, выросла доля общественного транспорта, увеличился пассажиропоток - до 700 тысяч перемещений в день. Роль автоперевозчиков в этом процессе огромна. Вместе с тем в мэрию поступает огромное количество нареканий и претензий горожан. Их смысл - рынок услуг по перевозке людей в Архангельске развивается количественно, но не качественно: высокая стоимость проезда; плохое транспортное сообщение с окраинами; перегрузка в утренние часы; раннее прекращение работы в вечернее время и выходные дни; пропуск остановок, недостаточная вместимость подвижного состава; грязные салоны и громкая музыка с ненормативной лексикой; курение и неопрятный внешний вид водителей и кондукторов; отсутствие объявления остановок и т.д. Все это портит внешнее впечатление от города.

По мнению большинства населения, транспортники должны выполнять следующие условия: отказаться от услуг кондукторов и перейти на бесконтактную систему оплаты проезда, что сдержит рост тарифов; установить приемлемую стоимость проезда; хорошее техсостояние подвижного состава и достаточная частота движения.

Начальник управления транспорта и связи мэрии Артем Перевертайло сообщил, что 15 процентов частных предпринимателей и организаций на этом рынке работают без договоров с муниципалитетом, то есть незаконно. "Легализовывать и привлекать к административной ответственности, либо не пускать на рынок", - резюмировал Артем Перевертайло. С резкими возражениями выступили хозяева так называемых "нелегальных" маршрутов Борис Анискович и Андриан Рудой. Они сообщили, что и на легальных маршрутах полно нарушений, а право перевозки пассажиров некоторыми перевозчиками получено нечестно. Сами же "нелегалы" хотят работать на городских маршрутах законно, платить в городскую казну налоги и нести социальную нагрузку - предоставлять льготы и бесплатный проезд социально незащищенным категориям горожан. Главная же причина, по которой они ушли в тень, - несовершенство положений конкурсной документации на право осуществления пассажирских перевозок и лоббирование финансово-промышленными группами совместно с профильными ведомствами интересов нужных людей. "Согласуйте нас, берите и управляйте", - таково желание "нелегалов", сообщают в мэрии.

Несовершенство конкурсной документации признал и Артем Перевертайло. Однако заметил, что в течение года с принятием соответствующего закона на федеральном уровне и доработкой местных правил нелегалов переведут на законные рельсы.

По информации пресс-службы мэрии, Александр Донской поручил перевозчикам, которые пока считаются мэрией перевозчиками вне закона, подготовить на его имя предложение о намерении предпринимателей работать с прибылью на благо города, нести социальную нагрузку и отвечать за качество сервиса. В этом случае, а также, учитывая интересы горожан, он пообещал им сотрудничество.

Начальник отдела эксплуатации МУП "АПАП-1" Надежда Кузнецова также отметила необходимость корректировки конкурсной документации. Однако, оценив, что на городских маршрутах смешались в кучу "и легалы, и нелегалы", она предложила разработать комплексную транспортную схему Архангельска, рассчитать количество необходимого транспорта и, согласно полученным данным, предложить конкретные маршруты для перевозчиков.

Начальник управления "Ространснадзора" Михаил Дорофеев подчеркнул, что снижение качества обслуживания и безопасности в общественном транспорте связано, в частности, с кадровой политикой и менеджментом - утечкой квалифицированных кадров и приходом молодых, неопытных водителей и ремонтников подвижного состава, неумением руководства предприятий организовать должное обучение и повышение квалификаций работников.

Владелец автобусов маршрутов №3 и №69 Александр Сухопаров, работающий легально, заявил, что он в скором времени сам станет "нелегалом", так как осуществлять перевозку пассажиров в отдаленные городские районы экономически невыгодно: разбитые дороги областного центра выводят из строя автобусную подвеску за семь месяцев. Речи о том, чтобы перейти на большие автобусы городского типа, а значит, сделать перевозки более комфортными, и быть не может - их ходовая часть на наших разбитых дорогах придет в негодность уже после месяца эксплуатации. Зарабатываемых денег не хватает содержать имеющийся автопарк в хорошем состоянии, так как рассчитанные предпринимателем тарифы областной администрацией не утверждаются несмотря на то, что независимые эксперты признали их справедливыми (11рублей 40 копеек за 10 - километровую поездку пассажиров). Работать же на прибыльных маршрутах Александру Сухопарову не дают. В результате на Левый берег после 22 часов не уехать, а утром жители Исакогорки и Экономии регулярно опаздывают на работу.

Представитель департамента транспорта и связи областной администрации Михаил Мартынов сообщил, что если прямо или косвенно проблемы качества сервиса пассажирских перевозок и желания работать на достойном уровне зависят от получения прибыли, то между владельцами автотранспорта необходимо сбалансировать выгодные и убыточные маршруты.

Мэр Александр Донской поддержал это предложение, а Александру Сухопарову сообщил, что муниципалитет начал восстанавливать дорожное полотно на Левом берегу и в течение ближайших лет половина трассы маршрута № 3 будет заменено. Заместителю мэра по городскому хозяйству Анатолию Назарову Александр Донской поручил обратить внимание на крайнюю степень изношенности дорог в Исакогорку и принять меры для их максимального ремонта. Он предложил Артему Перевертайло высказанные на совещании замечания и предложения обработать, через две недели представить конкретную программу улучшения качества и безопасности транспортного обслуживания в Архангельске и сотрудничеству власти с перевозчиками.

На совещании Александр Донской попросил начальника управления транспорта и связи рассказать о том, как идет оснащение общественного транспорта системами радионавигации, которые играют большую роль в упорядочении движения и выявлении нарушителей пассажирских перевозок, а также о развитии троллейбусного движения в Архангельске.

Выяснилось, что оснастка передовыми технологиями контроля и учета транспортных средств идет продуктивно: современными средствами контроля сейчас охвачено 95% автобусов, выходящих на городские маршруты. Специальные радиомаяки установлены на 532 муниципальных и коммерческих автобусах. На очереди - еще 80 машин. Приборы позволяют фиксировать время движения автобусов, соблюдение графиков и интервалов на маршрутах. Развитие радионавигационной системы контроля в областном центре осуществляется на базе МУП "Архангельское предприятие пассажирских перевозок" в рамках городской программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта на 2006 - 2008 годы в Архангельске", принятой по инициативе мэра Александра Донского. На монтаж радионавигации предусмотрено более 2,2 млн. рублей. Эти средства запланированы как в городском бюджете, так и в расходах АППП.

©СеверИнформ, 2007 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 2 мая 2024 г.
11:58 Вологодская обл
 

Ветеранов осталось мало

15:23 Вологодская обл
 

Жена потеряла мужа

14:02 Вологодская обл
 

В здании педучилища на Батюшкова началась движуха

12:11 Вологодская обл
 

Новые фермы не помешают спросу вологжан на мясо

10:51 Вологодская обл
 

Сон у алиментщика точно пропал

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627281234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования