Мэр Архангельска: муниципалитет будет сотрудничать с перевозчиками
Сегодня, 28 марта на тему сотрудничества в мэрии состоялось совещание с архангельскими автоперевозчиками под председательством мэра Александра Донского.
Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии города, тема безопасного и качественного транспортного обслуживания в последнее время стала крайне актуальной для Архангельска. Если еще несколько лет назад город испытывал острую нехватку единиц подвижного состава, то теперь автобусам просто не хватает места на дорожной полосе, а рынок пассажирских перевозок стал одним из прибыльных и эффективных.
Выяснить, что создает такую ситуацию в Архангельске и найти алгоритм упорядочивания и повышения качества пассажирских перевозок, и было целью совещания. Данные мониторинга общественного мнения участникам мероприятия представила директор ООО "Автодорожный консалтинг" Елена Сваткова. Архангелогородцы стали более мобильными, платежеспособными, выросла доля общественного транспорта, увеличился пассажиропоток - до 700 тысяч перемещений в день. Роль автоперевозчиков в этом процессе огромна. Вместе с тем в мэрию поступает огромное количество нареканий и претензий горожан. Их смысл - рынок услуг по перевозке людей в Архангельске развивается количественно, но не качественно: высокая стоимость проезда; плохое транспортное сообщение с окраинами; перегрузка в утренние часы; раннее прекращение работы в вечернее время и выходные дни; пропуск остановок, недостаточная вместимость подвижного состава; грязные салоны и громкая музыка с ненормативной лексикой; курение и неопрятный внешний вид водителей и кондукторов; отсутствие объявления остановок и т.д. Все это портит внешнее впечатление от города.
По мнению большинства населения, транспортники должны выполнять следующие условия: отказаться от услуг кондукторов и перейти на бесконтактную систему оплаты проезда, что сдержит рост тарифов; установить приемлемую стоимость проезда; хорошее техсостояние подвижного состава и достаточная частота движения.
Начальник управления транспорта и связи мэрии Артем Перевертайло сообщил, что 15 процентов частных предпринимателей и организаций на этом рынке работают без договоров с муниципалитетом, то есть незаконно. "Легализовывать и привлекать к административной ответственности, либо не пускать на рынок", - резюмировал Артем Перевертайло. С резкими возражениями выступили хозяева так называемых "нелегальных" маршрутов Борис Анискович и Андриан Рудой. Они сообщили, что и на легальных маршрутах полно нарушений, а право перевозки пассажиров некоторыми перевозчиками получено нечестно. Сами же "нелегалы" хотят работать на городских маршрутах законно, платить в городскую казну налоги и нести социальную нагрузку - предоставлять льготы и бесплатный проезд социально незащищенным категориям горожан. Главная же причина, по которой они ушли в тень, - несовершенство положений конкурсной документации на право осуществления пассажирских перевозок и лоббирование финансово-промышленными группами совместно с профильными ведомствами интересов нужных людей. "Согласуйте нас, берите и управляйте", - таково желание "нелегалов", сообщают в мэрии.
Несовершенство конкурсной документации признал и Артем Перевертайло. Однако заметил, что в течение года с принятием соответствующего закона на федеральном уровне и доработкой местных правил нелегалов переведут на законные рельсы.
По информации пресс-службы мэрии, Александр Донской поручил перевозчикам, которые пока считаются мэрией перевозчиками вне закона, подготовить на его имя предложение о намерении предпринимателей работать с прибылью на благо города, нести социальную нагрузку и отвечать за качество сервиса. В этом случае, а также, учитывая интересы горожан, он пообещал им сотрудничество.
Начальник отдела эксплуатации МУП "АПАП-1" Надежда Кузнецова также отметила необходимость корректировки конкурсной документации. Однако, оценив, что на городских маршрутах смешались в кучу "и легалы, и нелегалы", она предложила разработать комплексную транспортную схему Архангельска, рассчитать количество необходимого транспорта и, согласно полученным данным, предложить конкретные маршруты для перевозчиков.
Начальник управления "Ространснадзора" Михаил Дорофеев подчеркнул, что снижение качества обслуживания и безопасности в общественном транспорте связано, в частности, с кадровой политикой и менеджментом - утечкой квалифицированных кадров и приходом молодых, неопытных водителей и ремонтников подвижного состава, неумением руководства предприятий организовать должное обучение и повышение квалификаций работников.
Владелец автобусов маршрутов №3 и №69 Александр Сухопаров, работающий легально, заявил, что он в скором времени сам станет "нелегалом", так как осуществлять перевозку пассажиров в отдаленные городские районы экономически невыгодно: разбитые дороги областного центра выводят из строя автобусную подвеску за семь месяцев. Речи о том, чтобы перейти на большие автобусы городского типа, а значит, сделать перевозки более комфортными, и быть не может - их ходовая часть на наших разбитых дорогах придет в негодность уже после месяца эксплуатации. Зарабатываемых денег не хватает содержать имеющийся автопарк в хорошем состоянии, так как рассчитанные предпринимателем тарифы областной администрацией не утверждаются несмотря на то, что независимые эксперты признали их справедливыми (11рублей 40 копеек за 10 - километровую поездку пассажиров). Работать же на прибыльных маршрутах Александру Сухопарову не дают. В результате на Левый берег после 22 часов не уехать, а утром жители Исакогорки и Экономии регулярно опаздывают на работу.
Представитель департамента транспорта и связи областной администрации Михаил Мартынов сообщил, что если прямо или косвенно проблемы качества сервиса пассажирских перевозок и желания работать на достойном уровне зависят от получения прибыли, то между владельцами автотранспорта необходимо сбалансировать выгодные и убыточные маршруты.
Мэр Александр Донской поддержал это предложение, а Александру Сухопарову сообщил, что муниципалитет начал восстанавливать дорожное полотно на Левом берегу и в течение ближайших лет половина трассы маршрута № 3 будет заменено. Заместителю мэра по городскому хозяйству Анатолию Назарову Александр Донской поручил обратить внимание на крайнюю степень изношенности дорог в Исакогорку и принять меры для их максимального ремонта. Он предложил Артему Перевертайло высказанные на совещании замечания и предложения обработать, через две недели представить конкретную программу улучшения качества и безопасности транспортного обслуживания в Архангельске и сотрудничеству власти с перевозчиками.
На совещании Александр Донской попросил начальника управления транспорта и связи рассказать о том, как идет оснащение общественного транспорта системами радионавигации, которые играют большую роль в упорядочении движения и выявлении нарушителей пассажирских перевозок, а также о развитии троллейбусного движения в Архангельске.
Выяснилось, что оснастка передовыми технологиями контроля и учета транспортных средств идет продуктивно: современными средствами контроля сейчас охвачено 95% автобусов, выходящих на городские маршруты. Специальные радиомаяки установлены на 532 муниципальных и коммерческих автобусах. На очереди - еще 80 машин. Приборы позволяют фиксировать время движения автобусов, соблюдение графиков и интервалов на маршрутах. Развитие радионавигационной системы контроля в областном центре осуществляется на базе МУП "Архангельское предприятие пассажирских перевозок" в рамках городской программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта на 2006 - 2008 годы в Архангельске", принятой по инициативе мэра Александра Донского. На монтаж радионавигации предусмотрено более 2,2 млн. рублей. Эти средства запланированы как в городском бюджете, так и в расходах АППП.