Специалист: Строительство "Морского фасада" не увеличит транспортную нагрузку на Санкт-Петербург
Залогом успеха любого инвестиционного проекта в Санкт-Петербурге должно являться местоположение и транспортная доступность, считает вице-президент УК "Морской фасад" Лев Пушканский. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 28 февраля, Пушканский заявил на конференции "Деловые зоны Санкт-Петербурга". "Для большинства проектов транспортное решение должно иметь стратегический характер. Они должны быть связаны с основными объектами города", - считает он.
"Мы постарались учесть названные принципы, когда разрабатывали проект "Морского фасада". Получилось, что в решении этой проблематики и есть сила проекта", - отметил Пушканский. По его словам, пока порт будет достраиваться, петербуржцы не почувствуют увеличения транспортной нагрузки из-за приходящих судов. А к тому времени, когда порт заработает на полную мощность с учетом открытия семи причалов, вступит в строй Западный скоростной диаметр (ЗСД) и речной вокзал. "ЗСД заработает к 2012 году, и нас это вполне устраивает, - отметил Пушканский. - Существенную роль сыграет речной порт. Около 75% круизных туристов будет вывозиться из порта посредством "Метеоров". Он добавил, что строительство офисных зданий на намытой территории начнется в начале 2009 года, а сдаваться первые объекты будут уже в 2011 году. Пушканский также напомнил, что в ближайшем будущем в Санкт-Петербурге начнется реконструкция набережной Макарова, что "упростит путь автомобилистам". Напряжение на Васильевском острове, в том числе, по словам Пушканского, снимет появление двух новых мостов через Неву и новая ветка метрополитена.
Напомним, в конце февраля губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко одобрила "Концепцию совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2010 года с прогнозом до 2015 года". Концепция, в частности, предполагает сооружение 33 новых мостов через акваторию Невы, в том числе шести - через Большую Неву. Планируется, что новые мосты появятся в створах 22-23-й линий Васильевского острова, Арсенальной улицы, между Зольной и Фаянсовой улицами, улицами Коллонтай и Большой Смоленской улицы. Построят переправу и в профиле ЗСД.
Напомним также, в конце января городское правительство одобрило концепцию развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года. В соответствии с документом, в течении 12 лет в Санкт-Петербурге планируется ввести в строй 41 новую станцию метрополитена, построить 70 км линий метро и пять электродепо. В частности, на период с 2016г. по 2020г. намечено строительство четвертого участка Правобережной линии метрополитена от станции "Народная" и участка будущей Кольцевой линии - от станции "Василеостровская" до "Выборгской".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале 2004 года власти Санкт-Петербурга приняли решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд долларов. Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга. Летом 2008 года предполагается открыть первую очередь пускового комплекса пассажирского порта, в сентябре 2008 года планируется принять первое судно.