Понедельник,
27 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 27 июня 2007 г. 13:25
ЭКОНОМИКА

На военно-морском салоне в Санкт-Петербурге представлен корвет "Стерегущий"

На проходящем с 27 июня по 1 июля в Санкт-Петербурге III Международном военно-морском салоне представлен построенный на верфи "Объединенной промышленной корпорации" отечественный боевой корабль последнего поколения - корвет "Стерегущий" - в своем экспортном варианте "Тигр".

Как рассказал ИА REGNUM источник в Объединенной промышленной корпорации, официального представления военно-морской "общественности" новейшего российского боевого корабля ждали еще с мая 2006 года, когда закончился первый этап постройки и он был спущен со стапеля Объединенной верфи на воду. Уже тогда специалисты предрекали, что появление "Стерегущего" в акватории Мирового океана способно принципиально изменить все современные представления о морском бое.

Корабелы верфи ОПК в течение второй половины 2006 год завершили достройку корабля, и в начале нынешнего года начались ходовые испытания. Учитывая особое значение корабля, тестирование корвета не ограничилось безусловно проведенной тщательной проверкой скоростных и ходовых возможностей, маневренности, работы систем навигации и связи, отметил источник в ОПК. Кроме этого, корвет сразу же "настраивали" на выполнение сложных боевых задач. Поэтому 8 февраля 2007 года на верфи ОПК состоялось совещание с участием руководящего состава ВМФ России, на котором был рассмотрен ход строительства и испытаний. Был, в частности, рассмотрен вопрос об участии Балтийского флота в проведении заводских ходовых и государственных испытаний корвета в части их обеспечения кораблями сопровождения, авиацией, другими материально-техническими средствами. Так что "Стерегущий" затем пробовал себя уже во взаимодействии со всей мощью российского военно-морского флота.

"Стерегущий" является головным кораблем судостроительного проекта 20380. Корабли этого проекта являются универсальными боевыми единицами, способными решать различные задачи - от поиска и уничтожения подводных лодок до нанесения ракетных ударов по боевым кораблям противника и огневой поддержки морского десанта. При водоизмещении около двух тысяч тонн "Стерегущий" способен развивать скорость до 30 узлов. Его длина - 105, ширина - 13 метров. Дальность автономного плавания при скорости 14 узлов - 4 тыс. морских миль, экипаж с учетом группы обслуживания вертолета - 100 человек.

Корабль несет мощное вооружение, в том числе ракеты, зенитно-ракетный комплекс, универсальную артиллерийскую установку, малокалиберную зенитную артиллерию, а также имеет вертолетную площадку. Надстройки "Стерегущего" созданы из трудногорючего и радиопоглощающего материала, что делает корвет незаметным для противника как визуально, так и с помощью радиолокаторов. При этом "Стерегущий" в полной мере снабжен всевозможной высокотехнологичной конструкторской начинкой.

- Этот корабль воплотил в себе все достижения современной кораблестроительной науки. При его создании были применены новейшие, разработанные на российских предприятиях интегрированные информационные системы, - отозвался о корвете в ход его ходовых испытаний на Балтике начальник Службы информации и общественных связей ВМФ России капитан 1-го ранга Игорь Дыгало.

На международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге корвет предстал под "эскпортным" именем - "Тигр". Данная модификация разработана специалистами ОПК с учетом того, что приобретение корвета иностранным государством не должно позволить его специалистам узнать отечественные военно-технические секреты, использованные при создании "Стерегущего".

На входящей в Объединенную верфь ОПК санкт-петербургской Северной верфи сегодня строятся еще несколько корветов проекта 20380. "Поскольку имя корабля стало легендарным во время Русско-Японской войны, то и место строительства весьма символично - Северная верфь заложена в 1912 году как Путиловская верфь, и была призвана восстановить российский флот после Порт-Артурской и Цусимской трагедий," - отметили в ОПК.

Сегодняшняя позиция руководства ОПК - организовать работу своих судостроительных активов так, чтобы поражения были невозможны в принципе, подчеркнул источник в корпорации. Поэтому выбор верфи для решения столь важных государственных задач вполне оправдан. Северная верфь сегодня является ведущим судостроительным предприятием России, поэтому именно на его базе и создается Объединенная верфь ОПК. В 1998 году завод одним из первых в Российской Федерации получил лицензии на все виды работ в области строительства, переоборудования, модернизации и утилизации кораблей и судов. В середине 1999 года на верфи была введена система качества на основе международного стандарта ISO 9002, на которую получены сертификат соответствия "Союза по сертификации" системы "Оборонсертификат" и сертификат одобрения норвежского бюро Веритас BVQi.

В планах корпорации - реструктуризация судостроительных активов в целом, состоящих из Северной верфи, Балтийского завода и КБ "Айсберг" в Санкт-Петербурге. Как отмечают в руководстве компании, стратегия ОПК полностью отвечает стратегии государства, взявшего четкий курс на модернизацию судостроительной отрасли. В марте этого года было принято решение о создании Объединенной судостроительной корпорации - мощного государственного холдинга, куда войдут ряд судостроительных предприятий. Со своей стороны, в ОПК принята концепция слияния Балтийского завода и Северной верфи, которую разрабатывали специалисты петербургского ЦНИИ технологии судостроения. Предполагается, что к 2010 - 2011 годам Северная верфь будет полностью модернизирована, в том числе и за счет перевода на это предприятие части оборудования с Балтийского завода. В итоге Северная верфь станет современным производственным комплексом, на котором станет возможным производство крупнотоннажных судов, которые понадобятся стране в самом ближайшем будущем, в ходе освоения континентального шельфа Российской Федерации.

Соответственно, к этому же времени, то есть к 2010 - 2011 годам, на Васильевском острове будут освобождены 70 гектаров площади, которые сейчас занимает Балтийский завод. Отметим, что о необходимости убрать предприятие с Васильевского острова идут в Санкт-Петербурге еще с середины 90-х годов. Концепция "Объединенной промышленной корпорации" предполагает, что эти 70 гектаров будут освобождены именно для градостроительного развития Северной столицы. Благодаря приморскому расположению, этот район будет отвечать экологическим требованиям, что очень важно для жителей Санкт-Петербурга.

Результатом преобразований судостроительных активов ОПК станет усиление внимания к государственному оборонному заказу и повышение качества его исполнения, а также увеличение объемов гражданского судостроения для отечественных и иностранных заказчиков, отмечают в компании. Уже в сегодня Северная верфь ведёт предконтрактные переговоры на строительство серий танкеров, химовозов для иностранных заказчиков - всего до двенадцати судов. Таким образом, судостроительные активы ОПК в настоящее время в силу своей достаточно гибкой инфраструктуры, и имеющихся резервов производственных мощностей уже сейчас являются базой для развития судостроения и судоремонта в северо-западном регионе.

©СеверИнформ, 2007 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Понедельник, 27 мая 2024 г.
07:46 Вологодская обл
 

Областной суд проверит решение об избрании меры пресечения Евгению Шулепову

07:22 Вологодская обл
 

Водитель «семерки» врезался в дерево

11:58 Вологодская обл
 

1 июня ограничат движение на улице Поэта Романова

18:54 Вологодская обл
 

«По секрету всему свету» впервые на Вологодчине

18:08 Вологодская обл
 

У гостиницы "Вологда" новый владелец

11:51 Вологодская обл
 

С 28 мая на площади Бабушкина поменяется место остановки общественного транспорта

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования