Суббота,
11 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Вторник, 27 апреля 2010 г. 11:16
ЭКОНОМИКА

Таможня спровоцировала транспортный коллапс на Северо-Западе России: мнение бизнесменов

Более 40 бизнесменов, ведущих внешнеэкономическую деятельность на Северо-Западе РФ (руководители транспортных компаний, компаний-импортеров, таможенных брокеров и т.д.), приняли участие в заседании круглого стола в Санкт-Петербурге 14 апреля 2010 года. Заседание было посвящено критической, по мнению участников, ситуации с таможенным оформлением и контролем. Сегодня, 27 апреля, в редакцию ИА REGNUM Новости поступил текст резюме по итогам заседания круглого стола.

Сегодня таможня бодро докладывает об успехах реализации Концепции переноса таможенного оформления к государственной границе, о выполнении планов сбора платежей и налогов в бюджет, о том, как все хорошо в таможенном администрировании и таможенном оформлении, что все осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом и законами РФ. А что же происходит на самом деле?

1. Полностью отсутствует диалог между бизнесом и таможней.

2. Происходит принудительный, без учета текущей ситуации, государственных, стратегических интересов, перенос таможенного оформления на границы РФ. Реализация Концепции проводится без одобрения Правительства и законодательных актов, причем сама Концепция в таком исполнении противоречит идее и логике создания Таможенного союза.

3. Закрыты крупнейшие терминалы на Северо-Западе, строительство которых было реализовано бизнесом в рамках Концепции федеральной таможенной службы (ФТС) по выносу таможенного оформления из города, генплана города, согласованного Администрацией города и Таможенной службы и которые полностью соответствовали требованиям и интересам государства и города в стратегическом развитии транспортно-логистической инфраструктуры региона.

4. Таможенное оформление производится на оставшихся терминалах, возможности которых в десятки раз ниже ликвидированных, что привело к созданию огромных очередей из грузового транспорта и многодневным простоям перед границей РФ и на дорогах города, к существенному снижению уровня и качества таможенного контроля.

5. Жесткое, необоснованное администрирование малого и среднего бизнеса со стороны таможенных органов, противоречивые, необоснованные и незаконные требования, неравная правоприменительная практика, повальные и не обоснованные корректировки таможенной стоимости.

6. Монополизация рынка таможенных услуг, выдавливание с рынка компаний с многолетним опытом работы в интересах РОСТЭКа. Ведение диалога только в составе ФТС - РОСТЭК. Повсеместная практика применения административного ресурса влияния на для руководителей таможенных постов по приоритетному приему деклараций от ФГУП РОСТЭК, что разрушает здоровую конкуренцию и ведет к монополизации рынка.

7. Искусственное создание негативного и криминального образа участника внешнеэкономической деятельности, дискредитация и ликвидация института брокерства.

8. Резкий и неуправляемый рост расходов на логистику и таможенное оформление, который неизбежно повышает себестоимость продукции и приводит к необоснованному росту цен (простои транспорта, аренда контейнеров, корректировки таможенной стоимости, порча скоропортящегося груза, в 5-6 раз возросли ставки за терминальные услуги) 9. Жесткое и необоснованное администрирование бизнеса, заставляет участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) искать новые транспортные и логистические маршруты, в обход РФ, по белорусскому и казахстанским направлениям по которым будут идти грузы. Уже создано несколько контейнерных поездов (Клайпеда - Минск - Москва, Ильичевск - Киев-Минск-Клайпеда, Ильичевск - Баку - Актау), в Казахстане на инвестиции из КНР строятся новые терминалы. При этом в Казахстане и Белоруссии индексы таможенной стоимости (ИТС) в 3 - 4 раза ниже российских. Не надо быть пророком, чтобы предсказать, по каким маршрутам пойдут грузы, и чьи бюджеты пополнят налоги и пошлины.

10. Исходя из проекта нового федерального закона "О таможенном регулировании" и Таможенного Кодекса Таможенного Союза, с 01 июля следует ждать дополнительных барьеров и дополнительной нагрузки на всех участников цепочки поставки экспортно-импортных грузов, что неизбежно приведет к росту расходов, увеличению сроков простоя и времени прохождения таможенных формальностей.

Отдельно хочется отметить вопиющую ситуацию, инициированную ФТС по закрытию крупнейших таможенных терминалов в Санкт-Петербурге. Парадокс ситуации состоит в том, что ФТС, закрывая крупнейшие терминалы, не предложила взамен равноценных и равнозначимых комплексов на границе. Тем самым спровоцировала транспортный коллапс в Северо-Западном регионе. Безответственные решения и действия руководства хорошо видны и на стадии согласования строительства объектов, и на стадии их внезапного закрытия. Более того, коррумпированность таможенной сферы (официальная версия закрытия терминалов - обнаружение партии контрабандных товаров) была каким-то чудесным образом списана на бизнес, а не на собственных сотрудников, без участия которых нелегальный ввоз груза был бы невозможен.

По словам представителей компаний - владельцев терминалов - "Транссфера", "Корпорация Стерх" и №Северные ворота", строительство объектов велось по согласованию и под контролем городской Администрацией и руководителями СЗТУ. Чиновники просили бизнес построить на окраине города у КАД новые современные терминалы, которые предназначались не только для таможенного оформления, но и для стоянки грузового автотранспорта, и для склада временного хранения, и для продукции, требующей особых температурных режимов хранения (скоропортящиеся продукты, продукты питания и т.п.). Основной функцией терминала была организация таможенного оформления и контроля за пределами города, которая бы способствовала освобождению города от скопления грузового транспорта, что полностью соответствовало концепции развития Санкт-Петербурга и концепции переноса таможенного оформления к границам РФ. Сроки окупаемости проектов 8 - 10 лет.

Город получил современные грузовые терминалы, грузовой транспорт объезжал город по кольцевой автодороге, ФТС получила современные и хорошо оборудованные рабочие места, бизнес - возможность быстро проходить таможенные формальности, а при необходимости - размещать свой груз на складах терминала, владельцы терминалов создали дополнительные рабочие места. Одним словом - выгодно и удобно было всем!

И вдруг, за 2 дня владельцев терминалов предупреждают об их закрытии! Бизнес находится в растерянности, - к новым логистическим маршрутам никто не готовился, да они и не возможны, хотя бы потому, что из Финляндии в Санкт-Петербург ведет всего одна транспортная магистраль, работников терминала никто не предупредил, что ФТС больше не нуждается в терминалах.

Такое решение чиновники от ФТС мотивируют реализацией Концепции переноса таможенного оформления к государственной границе, борьбой с контрабандой, необходимостью загрузить морской порт, и с каждым днем причин становится все больше и противоречивей. По заявлениям ФТС, оказывается, во всем виновата неправильная логистика, растущий грузопоток и недоставка грузов! Позвольте, но по словам руководителя ФТС недоставка составляет 0,01%, и неужели так плохо, что экономика России оживает и восстанавливается после кризиса, отсюда и растущий грузопоток! Не понятна логика ФТС закрыть современные терминалы, чтобы через 20 - 50 км построить на государственные средства новые. Какой смысл бездумно выбрасывать на ветер сотни миллионов долларов? А использовать интернет, информационные технологии, электронные средства, систему Глонасс, например, гораздо эффективнее, дешевле и перспективнее.

Видимо, отдельные чиновники от ФТС считают, что могут нагло и безнаказанно лгать бизнесу, вводить в заблуждение руководство страны! Как, например, заявления по поводу наличия мнимых заявок на строительство новых терминалов на приграничных землях. Нет ни одной заявки даже на исследование земли по одной простой причине - территорий для строительства на границе нет! Есть отдельные небольшие участки земли, или земли лесного хозяйства. Все эти земли нужно переводить под другое назначение, что занимает время, значительное время - годы. А об электричестве кто-нибудь подумал, которого там тоже нет! Есть только мнимые заявки от РОСТЭК на строительство инфраструктуры за счет государственных средств.

Наступило время всеми возможными законными способами решать проблемы взаимодействия бизнеса и таможни. Именно таможенные чиновники сегодня на примере взаимоотношений участников внешнеэкономической деятельности демонстрируют полное неуважение к закону, бизнесу, к интересам государства.

©СеверИнформ, 2010 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 11 мая 2024 г.
12:04 Вологодская обл
 

Доверие к банкам у вологжан выросло

09:33 Вологодская обл
 

85 солдат подняли в Вороново

19:28 Санкт-Петербург
 

С моста Поцелуев упал автобус: погибло семеро (ВИДЕО)

16:13 Вологодская обл
 

Крытый манеж в Вологде будет стоить 405 миллионов

15:13 Вологодская обл
 

Две женщины получили травмы в перевернувшемся автобусе

14:31 Вологодская обл
 

Ночь в Вологде пройдет в молитвах

11:03 Вологодская обл
 

Врио признался, что чтит талант Сталина

15:10 Вологодская обл
 

Главный врач больницы оштрафован

12:19 Вологодская обл
 

Сергей Воропанов поздравил вологжан с Днем Победы

11:18 Вологодская обл
 

До конца мая восстановят «пирс» на реке

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования