Снижение грузоперевалки в Калининграде связано с ростом тарифов на транзит по Литве и Белоруссии
Снижение грузоперевалки на калининградском направлении связано с ростом тарифов на транзит железнодорожных грузов по территории соседних государств - Литвы и Белоруссии. Об этом, как передает сегодня, 27 февраля, корреспондент ИА REGNUM, заявил накануне на международной конференции "Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в Балтийском регионе" начальник Калининградский железной дорогиИван Беседин.
"Транспортный комплекс Калининградской дороги имеет хорошо развитую инфраструктуру, способную сегодня перерабатывать грузопоток свыше 22 млн тонн в год, - продолжил глава КЖД. - Начиная с 2001 года, у нас шел рост объемов перевозок, и позитивная динамика сохранялась до середины 2008 года". Сегодня же, по данным Беседина, объем перевалки грузов существенно снизился, и существенную роль в падении перевозок сыграла тарифная политика сопредельных государств: с середины 2008 года тарифы на калининградском направлении выросли на 65%.
Кроме того, Литва значительно снизила тарифы для грузовладельцев, сотрудничающих с морским портом в Клайпеде. В итоге стоимость перевозок на калининградском направлении в 3 раза превышает стоимость перевозок в направлении порта Клайпеда, что вызвало значительное снижение объёмов перевалки чёрных металлов, металлолома, каменного угля и кокса, следующих на экспорт в Калининградский морской торговый порт.
Иван Беседин предложил Федеральной службе по тарифам (ФСТ) проанализировать ситуацию в области тарифной политики, создав "сквозную" тарифную ставку по направлению к портам Калининградской области. В свою очередь старший вице-президент ОАО "РЖД"Борис Лапидус, подводя итоги конференции, сообщил, что необходимым условием повышения конкурентоспособности калининградского транспортного узла должна стать разработка и принятие Минтрансом, ФСТ совместно с "РЖД" комплексной программы его развития.
По мнению старшего вице-президента ОАО "РЖД", принятие подобной программы возможно до конца 2009 года. Документ должен включать принципы формирования "сквозной" тарифной ставки для железнодорожных перевозок в направлении калининградских портов, в том числе для литовских и белорусских партнеров.