Воскресенье,
28 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Четверг, 27 января 2011 г. 18:58
ПОЛИТИКА

Часть ответственности за российско-польский транспортный спор должен взять на себя АСМАП: мнение

Часть ответственности за российско-польский транспортный конфликт должна взять на себя Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП). Такое мнение сегодня, 27 января, корреспонденту ИА REGNUM высказал вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) Дмитрий Чемакин.

"АСМАП - это не только профессиональный орган, объединяющий автоперевозчиков, но и объединение которому делегированы ряд полномочий, - продолжил Чемакин. - И выполняя официальные функции порученные Минтрансом России в рамках анализа ситуации и подготовки заявок и материалов на комиссию, именно АСМАП обеспечивает прогноз транспортной проблематики". По словам вице-президента КТПП, уже в октябре 2010 года было ясно, что Польша запросила значительное количество (более 60 тыс.) "дозволов" (дозвол - жаргон профессиональных перевозчиков, означающий пропуск на грузовые автоперевозки. - ИА REGNUM), а Россия - порядка 25 тысяч. "Уже пошёл видимый дисбаланс", - отметил Чемакин. Кроме того, создание на территории Польши транспортных компаний с участием капиталов европейских стран, вытесняет с него российских перевозчиков. "Это же не за минуту делается", - продолжил собеседник.

Говоря о мерах, которые стабилизирует конфликтную ситуацию, Дмитрий Чемакин предложил изначально оговорить фиксированное количество "дозволов" для разрешения будущих экстренных ситуаций, с которыми сейчас столкнулись калининградские перевозчики. "Пусть две страны по объективным причинам не могут договориться об объемах взаимных "дозволов", - продолжил вице-президент КТПП. - Калининграду такого количества не надо. Нам достаточно, к примеру 500 разрешений. Так давайте документально запишем - если к сроку "икс" российско-польские переговоры заходят в тупик, власти имеют право выдать, к примеру, до 3% "дозволов" приграничным субъектам. Такая же логика есть при формировании бюджета. Если бюджет к определенному дню не принят, финансирование производится по бюджету прошлого года в размере одной двенадцатой на каждый месяц. Работа не останавливается".

Дмитрий Чемакин напомнил, что в 2006 году был введён запрет для калининградских автоперевозчиков совершать перевозки на растаможенных по Калининградской области грузовиках из Европы в "большую" Россию без обязательного захода в Калининград. По его мнению, если бы в 2006 году калининградцев "не ударили по рукам", то поляки не заняли бы эту нишу, и сегодняшняя конфликтная ситуация не была бы так остра.

Говоря о предстоящем визите в Калининград главы Минтранса России Игоря Левитина (рабочая поездка министра транспорта в Калининградскую область планировалась на завтра, 28 января, но в последний момент была перенесена. - ИА REGNUM), Дмитрий Чемакин высказал надежду, что приезд федерального министра будет эффективен с точки зрения того, что "он услышит калининградцев и поймет, насколько важно для Калининграда механизмы недопущения подобных ситуаций". "Это не 1% от общероссийских перевозок, это не та ситуация, когда грузы в Россию можно поставлять через Украину, минуя Польшу, - сказал вице-президент КТПП. - А эта та ситуация, когда мы на 50%, а по некоторым позициям товаров на 100%, привязаны к территории Польши. И переброс логистики на литовское направление проблему не решит, поскольку, как уже показывала практика, инфраструктура границы и экономическая эффективность этого мала.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что 15 января 2011 года истек срок российско-польского соглашения о транзите, а переговоры о подписании нового продолжатся 31 января в Париже. В результате около тысячи грузовых машин не смогли пересечь границу России с Латвией, Эстонией, Украиной и Белоруссией. Ситуация является результатом неурегулированности вопроса о выдаче одноразовых лицензий на осуществление перевозок. В 2010 году перевозчикам каждой из стран было выдано по 150 тысяч лицензий. Торгово-промышленная палата России утверждает, что польская сторона стремится увеличить их количество еще на 50 тысяч. Министерство инфраструктуры Польши отмечает, что хочет лишь сохранить их количество на прежнем уровне, а российская сторона пытается наоборот сократить это число.

По данным российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), "польская сторона в одностороннем порядке приняла решение не выдавать разрешения на проезд российских автопоездов по территории Польши. Польские грузоперевозчики предложили уменьшить число разрешений для россиян на 50 тысяч рейсов. В случае уменьшения квоты на проезд российских автопоездов по территории Польши, прежде всего, потеряют работу калининградские грузоперевозчики, заявил накануне калининградский губернатор Николай Цуканов.

©СеверИнформ, 2011 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Воскресенье, 28 апреля 2024 г.
12:52 Вологодская обл
 

Замедление роста цен на услуги повлияло на инфляцию

09:26 Вологодская обл
 

«Земские доктора» будут получать по 3 миллиона

06:43 Вологодская обл
 

Из горящего дома спасли двух человек

16:24 Вологодская обл
 

«Покатушки» закончились смертью человека

15:50 Вологодская обл
 

Колокольню откроют для народа

14:20 Вологодская обл
 

Молодежь Вологды «за» охрану экологии

13:44 Вологодская обл
 

8-летний музыкант потерялся в Вологде

13:17 Санкт-Петербург
 

В Санкт-Петербурге запустили фонтаны (ВИДЕО)

12:50 Вологодская обл
 

В школе №13 стены и кабинеты будут стилизованы под лето

10:47 Вологодская обл
 

Шалаш сгорел в лесу

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования