Пятница,
17 мая 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Среда, 26 ноября 2008 г. 10:55
ЭКОНОМИКА

На юбилей Великого Новгорода гости прилетят в новый аэропорт: Интервью с новгородским вице-губернатором

Заместитель главы администрации Новгородской области Анатолий Потемкин в интервью ИА REGNUM рассказал о развитии транспортной инфраструктуры региона.

ИА REGNUM: Анатолий Николаевич, в связи с грядущим 1150-летним юбилеем Великого Новгорода идет большой ремонт дорог. Что уже сделано и какие планы на ближайшее будущее?

Мы отказались "распылять" полученные средства по многочисленным объектам, сконцентрировав внимание на ремонтах особо важных участков по современным технологиям. На ремонт дорог администрация области привлекла в 2008 году банковский кредит в размере 1 млрд рублей, и были отремонтированы 150 км областных автомобильных дорог. Приоритет был отдан автомобильным дорогам в пределах Новгородского муниципального района, то есть подъездам к Великому Новгороду, и дорогам к туристическим объектам. Остальные средства были направлены на ремонт участков областных дорог в Валдайском, Крестецком, Любытинском, Маревском, Поддорском, Старорусском, Холмском, Чудовском районах. В следующем году нужно отремонтировать не меньше областных дорог, чем сейчас. На ремонт и содержание местных дорог - то есть тех, которые относятся к собственности муниципальных районов и сельских поселений - из бюджета области в 2009 году планируется выделить в 2,5 раза больше средств, чем в этом году - предположительно, 320 млн рублей. Продолжится в следующем году и ремонт подъездов к Великому Новгороду за счет средств федерального бюджета: в этом году уже отремонтировано 20 км со стороны Москвы, остальные 19,5 км этого подъезда сделают в 2009 году. Также будет отремонтировано 15 км подъезда со стороны Санкт-Петербурга.

ИА REGNUM: В областном центре - постоянные "пробки". С ними можно бороться?

Существующая основная улично-дорожная сеть Великого Новгорода работает в режиме постоянной перегрузки. Причина понятна - рост количества машин, и это проблема не только Великого Новгорода. Решать ее, на мой взгляд, можно как за счет строительства новых транспортных развязок и дорог, так и за счет улучшения схемы организации движения транспорта, строительства подземных переходов на крупных перекрестках. Согласно генеральному плану развития Великого Новгорода для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети ведется строительство улицы Великой до Колмовского моста. В планах - реконструкция улицы Псковской, строительство дорог, соединяющих Псковскую с проспектом Мира, строительство улицы Северной и продление улицы Космонавтов до улицы Нехинской. Сейчас на улицах города установлены семь камер видеонаблюдения, которые позволяют получать информацию о ситуации на дорогах города в режиме реального времени. Кроме того, по заказу городской администрации разработана схема объезда Великого Новгорода для тех, кто едет через Новгородскую область транзитом. Сейчас решаются вопросы по изготовлению и установке информационных щитов и дополнительных дорожных знаков. К маю 2009 года эта работа будет завершена.

ИА REGNUM: Наконец решен вопрос строительства третьего моста через реку Волхов. Но будет ли способен новый мост, расположенный в районе Лужского шоссе и Деревяниц, реально разгрузить транспортные потоки?

Лишь частично. Но особенно важно это для северной части города - это промзона на левом берегу Волхова и в районе запланированного к застройке Деревяницкого жилого микрорайона на правом берегу. В идеале, городу необходимо еще два моста: между Колмовским и Александра Невского, а также южнее пешеходного моста.

ИА REGNUM: Каково в целом состояние мостов в Великом Новгороде и области? Планируются ли их ремонты?

Обследования существующих мостов через реку Волхов в Великом Новгороде (моста Александра Невского - 1954 года постройки и Колмовского, постройки 1978 года), проведенные в 2006-2007 году, показали, что они находятся в неудовлетворительном состоянии. На областных дорогах 75 мостов требуют срочного ремонта, а еще 250 мостов и путепроводов эксплуатируются более 20 лет и подлежат ремонту по техническим нормативам. Требуется реконструкция больших мостов: через реку Ловать в деревне Коровитчино Старорусского района, через реку Шелонь в Сольцах, через реку Молога в Пестово, через реку Мста возле станции Мстинский Мост в Маловишерском районе. По хорошему, в ближайшие 5-6 лет нужно ежегодно ремонтировать 40-50 мостов и тратить на это не менее 1 млрд рублей в год. Пока в бюджете области таких средств нет - в 2009 году планируется ремонт всего двух мостов.

ИА REGNUM: Реально ли возрождение водных путей из Великого Новгорода в Москву и Санкт-Петербург по реке Волхов?

Великий Новгород связан с Санкт-Петербургом и Москвой водными артериями, которые позволяют обеспечить выход в Балтийское море. Этот водный путь повторяет часть знаменитого пути "из варяг в греки". Однако сейчас возможность использования реки Волхов ограничена глубиной фарватера с гарантированными габаритами два метра и необходимостью реконструкции Волховского шлюза. А туристические и пассажирские суда требуют глубин не менее 2,4 м, так что нужно проводить дноуглубительные работы. Если их провести, то возрождение водных путей из Новгорода в Москву и Санкт-Петербург вполне реально. Кроме того, это обеспечило бы существенный рост перевозки грузов внутренним водным транспортом, ведь перспективная потребность в них составляет более 2 млн тонн.

ИА REGNUM: Есть ли возможность развития железнодорожного сообщения из Новгорода в Москву?

Понятно, что единственного поезда в сутки из Новгорода в столицу и обратно недостаточно, особенно в выходные и праздничные дни. Для решения проблемы по необходимости на данном направлении назначается дополнительный пассажирский поезд. К 1150-летию Великого Новгорода открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" запланирована замена старых вагонов поезда № 41/42 Великий Новгород - Москва на современные, что позволит присвоить обновленному составу категорию "фирменный".

ИА REGNUM: Когда будет завершено строительство аэропорта в Кречевицах?

На первом этапе этого процесса необходимо произвести реконструкцию аэродрома "Кречевицы" и построить аэропорт с необходимой инфраструктурой для его функционирования. В настоящее время проведен конкурс на разработку рабочего проекта строительства аэровокзального комплекса с таким расчетом, чтобы в марте-апреле 2009 года можно было приступить к выполнению этих работ. Здание аэровокзала, перрон для воздушных судов и подъездные пути с автостоянкой планируем соорудить к сентябрю 2009 года, так что в юбилей Великого Новгорода будет возможность принять гостей.

©СеверИнформ, 2008 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 17 мая 2024 г.
17:24 Вологодская обл
 

Подрядчиков будут теперь искать на электронных аукционах

16:50 Вологодская обл
 

Кириллов вернется на четыре века назад

15:52 Вологодская обл
 

Вологжане проголосовали за Осановскую рощу

15:09 Вологодская обл
 

Грязовчанин зарезал сына

14:39 Вологодская обл
 

Накрошаев: «Косим до "стогов" на обочинах»

13:25 Вологодская обл
 

Старухи горели вчера вечером

12:48 Вологодская обл
 

Паром Великий Устюг – Кузино меняет расписание

11:32 Вологодская обл
 

Вор 10 дней прожил в чужом доме, а напоследок обокрал его

10:22 РОССИЯ
 

С Плесецка улетел «Союз-2.1б» (ФОТО, ВИДЕО)

08:31 Вологодская обл
 

Делегация монахов Шаолиня прибыла на Вологодчину

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования