Автобусы марки "ПАЗ-3205" имеют конструктивный заводской дефект, создающий опасность возникновения короткого замыкания в электрооборудовании, что приводит к их возгоранию. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил начальник отдела технического надзора ГИБДД УВД г. Архангельска Андрей Пономарев.
По его словам, дефект заключается в том, что провод от плюсовой клеммы аккумулятора, соединяющий его со стартером, в месте прохождения через заднюю стенку аккумуляторного отсека изолируется от массы автобуса посредством разрезного резинового кольца. Данное кольцо устанавливается недостаточно жестко, что не исключает возможность его выхода из посадочного места от вибрации при движении автобуса, в результате чего перетирается изоляция плюсового провода о металлическую поверхность стенки кузова.
Как сообщил Андрей Пономарев, руководителям автопредприятий, осуществляющих эксплуатацию автобусов "ПАЗ-3205" и их модификаций, предписано устранять данный дефект путем дополнительной изоляции плюсового провода. Инспекторы ГИБДД Архангельска уже на протяжении 5 лет при техническом осмотре "ПАЗ-3205" особое внимание уделяют их системе электрооборудования. По словам Андрея Пономарева, предприятие-изготовитель по-прежнему выпускает эту марку автобуса, не устранив заводской дефект. По информации ГИБДД Архангельска, на маршрутных коммерческих линиях Архангельска в основном работают автобусы именно такой марки.
Как сообщало ИА REGNUM, 11 октября в Архангельске на ходу загорелся пассажирский автобус. Возгорание произошло в автобусе, следовавшем по маршруту №65. В результате пожара автобус выгорел полностью. Автобус был практически новым, 2005 года выпуска. Пожарные зафиксировали причину пожара как "неисправность систем механизмов и узлов транспортного средства". Отнесение причины пожара к этой группе означает, что правила эксплуатации автомобиля водителем нарушены не были. Некоторые специалисты предполагают, что это связано с модернизацией автобусов, после которой они могут работать и на бензине, и на газе.