Понедельник,
29 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Четверг, 26 августа 2010 г. 11:34
ЭКОНОМИКА

Танкер "Балтика" преодолел наиболее сложную часть Севморпути с опережением графика

Танкер "Балтика", следующий из Мурманска в Китай, 25 августа прибыл в порт Певек (Чукотка). Он с 14 августа 2010 года двигался по Северному морскому пути и на сутки опередил запланированный график. Это первое в истории крупнотоннажное судно, которое двигается по этому маршруту, сообщили ИА REGNUM Новости в отделе внешних связей ФГУП "Атомфлот".

Отметим, расстояние от Мурманска до Певека составляет около 2,5 тысяч морских миль. Водоизмещение танкера "Балтика" - 100 тысяч тонн, в этом рейсе он доставляет 70 тысяч тонн газового конденсата. Как сообщили в ФГУП "Атомфлот", от успешности рейса зависит перспектива экспорта российских нефтепродуктов и газа Северным морским путем в Азиатский бассейн. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. В целом развитие Севморпути несет российскому Северу широкие возможности для малого и крупного предпринимательства.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, 14 августа из порта Мурманска вышел танкер "Балтика", он взял курс из Кольского залива Северным морским путем на Китай. По словам сотрудника отдела внешних связей ФГУП "Атомфлот" Натальи Чесноковой, до этого такой маршрут проходили только танкеры грузоподъемностью до 14 тысяч тонн. Около 800 миль "Балтика" прошла самостоятельно, а 17-го августа в Карском море судно встретилось с атомным ледоколом "Таймыр", 18 августа - с ледоколом "Россия". Позже к трем судам присоединился атомный ледокол "50 лет Победы". Он двигается за ними для поддержания проходимости маршрута. "Если проход через Карское море не представляет сложности, то в море Лаптевых и Восточно-Сибирском море одному танкеру толщу льда не преодолеть", - сказала Чеснокова. Она уточнила, что специфика груза, который доставляет "Балтика" - газоконденсат - обязывает соблюдать высокий уровень безопасности. На борту атомного ледокола "50 лет Победы" находятся водолазы и специалисты по ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование.

Справка ИА REGNUM Новости:

Северный морской путь (СМП) это главная российская морская коммуникация в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово море. Он соединяет европейские и дальневосточные порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина (от Карских ворот до бухты Провидения) - 5600 км. Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации 2 - 4 месяца (на отдельных участках дольше, с помощью ледоколов).

©СеверИнформ, 2010 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Понедельник, 29 апреля 2024 г.
12:19 Вологодская обл
 

Российского космонавта и мэра Гюмри объединил Филимонов

08:13 Вологодская обл
 

Мотоциклисты под российскими флагами уезжают из Вологды

06:48 Вологодская обл
 

Вологду затянуло гарью

15:46 Вологодская обл
 

«Газпром» почти выполнил свое обещание

12:52 Вологодская обл
 

Замедление роста цен на услуги повлияло на инфляцию

09:26 Вологодская обл
 

«Земские доктора» будут получать по 3 миллиона

06:43 Вологодская обл
 

Из горящего дома спасли двух человек

16:24 Вологодская обл
 

«Покатушки» закончились смертью человека

15:50 Вологодская обл
 

Колокольню откроют для народа

14:20 Вологодская обл
 

Молодежь Вологды «за» охрану экологии

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования